Не рой могилу другому – сам в нее попадешь: я так долго ждал, когда деваха сломается и признается в поражении, которое для меня вдруг стало удивительно важным и значимым, что не заметил, как сломался сам. Трещина, которую я до последнего называл обыденным любопытством, образовалась при первой встрече, когда я взломал, словно матерый домушник, замки несчастного лофта и по-хозяйски завалился на старый потрепанный диван посреди гостиной комнаты, а заодно и в одну девичью жизнь. Мне бы раньше заподозрить что-то неладное, когда дороги, пути и тропинки, вдохи и стоны, мысли и тела стали пересекаться удивительно часто, но я, кретин, до последнего отвергал очевидное. Даже не так. Для того, чтобы что-то отвергать, нужно знать, что отвергаешь, а у меня подобной надобности не возникало, я даже не догадывался о поломке – читай – о привязанности. Догнал только сегодня, два часа назад, когда не смог уснуть из-за того, что обидел без причины.
Не знаю, можно ли назвать это привязанностью. Говорят, у каждого чувства есть свое имя, окда, но как обозвать то, что толком описать не можешь? Даже себе. Пожалуй, я ревную деваху, иначе не бесоебил бы два часа назад; пожалуй, мне не хочется, чтобы она и дальше тяжелым железным якорем погрязала в проблемах, как в глубоком море. С другой стороны, я имею никакого желания взваливать ее проблемы на собственные плечи, решать их и вообще во все это вмешиваться. Не моя жизнь, не моя хата, и вообще я с краю – ничего не знаю.
Я прекрасно понимаю, что здесь и сейчас у девахи никого, кроме меня, нет. Это даже смешно, что именно я – негодяй, каких свет не видывал – оказался рядом. Создается впечатление, что судьба с каждым днем подкидывает девахе все новые и новые проблемы и смеется, насмехается, издевается, наблюдая за рыжей свысока. Сперва я, потом выгодное исключительно для родителей замужество, потом снова я. Наверное, рыжая здорово провинилась в прошлой жизни, раз в этой из одного болота прыгает в другое – еще более глубокое, вязкое и вонючее. Это только вопрос времени, когда захлебнется, задохнется и утонет.
А ко дну идет уже сейчас, и не без моей помощи. В общем-то, это неудивительно, ведь именно я, как говорят бывшие друзья и товарищи, тот человек, который кинет первый камень или продаст за тридцать три серебряника. Это правда, я не отрицаю даже, потому что вся моя природа основана на лжи и лицемерии. Я рожден лжецом, я живу лжецом и сдохну им. Это удобно, поэтому вовсе не совестно и не стыдно. Я привык подставлять людей, обманывать, давить на самые больные места, играть на слабостях, как на гитаре. Но если до встречи с рыжей мне было плевать с высокой колокольни на чувства обиженных и оскорбленных, то сейчас все пошло по пизде. Это неправильно. Так быть не должно.
Чувство, что я прыгаю на граблях, совершая одну и ту же ошибку, продолжая топтаться рядом с Польшей, раздражает, а я введусь на поводу у эмоций и раздражаюсь все сильнее и сильнее. Но не сейчас, потому что слишком спокойно, слишком безмятежно.
Умиротворенно.
― И мне, наверное, не следовало... Ты, возможно, прав и я не должна была... ну... ты понял. Это меня не красит. Но я не жалею, ― бубнит рыжая, уткнувшись холодным, как у собаки, носом мне в грудь. Я обнимаю ее чуть сильнее, прижимаю к себе, касаюсь губами бестолковой оранжевой макушки.
― Даже не сомневаюсь, что не жалеешь, ― беззлобно ухмыляюсь, и с губ срывается терпкий сигаретный дым. Вообще-то здесь немного холодно, и я понятия не имею, как рыжая умудрилась высидеть на улице больше двух часов – я вот уже замерз, что неудивительно вовсе – не месяц май на дворе, в конце то концов. ― Ладно, поднимай свой унылый зад, вернемся в номер, а то тут темно, как в жопе негра, и холодно, как в жопе негра, который заснул на северном полюсе.
Не имея никакого желания и дальше рисковать собственным здоровьем, я грузно поднимаюсь со скамьи и праздно шлепаю в номер. В коридоре на меня глядит старуха – она стоит за стойкой регистрации и безынтересно заполняет какие-то бумаги, но вовсе не они меня занимают, а гитара, что пылится за старой дряхлой спиной.
― Слышь, мать, ― окликаю старуху, ― одолжи гитару, утром верну.
Старуха на удивление спокойно реагирует и послушно расстается с музыкальным инструментом, аргументируя это тем, что все равно никто на ней не играет. В номер, где уже топчется Польша, я заваливаюсь вместе с гитарой, плюхаюсь в старое потрепанное кресло и под любопытный взгляд темно-зеленых глаз принимаюсь воевать со струнами, настраивая их. Не знаю, сколько проходит времени прежде, чем гитара начинает звучать адекватно, но как только это происходит, я поднимаю голову, ухмыляюсь и, закинув ноги на журнальный столик, принимаюсь играть «прогулки по воде». Вряд ли рыжая поймет хоть что-то, но есть вещи, которые понимать не нужно – нужно просто слушать, видеть и наслаждаться.
И речь сейчас не только о песне.
[AVA]http://funkyimg.com/i/2zhK6.gif[/AVA]
[SGN]
|
[/SGN]