Я пристально всматриваюсь в каждое слово, выведенное на старой, пожелтевшей под воздействием времени бумаге, в некоторых местах испачканной пятнами разлитого вина; тщательно вчитываюсь в каждую строчку, отражающую, кажется, всю нашу с Геральтом жизнь, преисполненную частыми разрывами, постоянными пересечениями, и редкими - в сравнении с нестабильно прожитыми годами, - счастливыми моментами; старательно прислушиваюсь к внутренним ощущениям, которые медленно, но верно закипают, стоит опуститься на строчку ниже. И еще ниже.
Тяжелый выдох срывается с моих губ, горячее дыхание касается порванных в нескольких местах краев листка, будоража их, - я прикрываю глаза, разжимаю пальцы, и бумага медленно опускается на стол, накрывая остальные чертежи, списки, перечеркнутые баллады, по которым можно отследить каждое приключение барда, и не менее красивые стихи.
Они меня отнюдь не интересуют, потому как в голове роем жужжащих, жалящих, надоедливых ос вертится одна единственная баллада, чье название тонким почерком выведено в самом углу листка, и как раз таки запачкано растекшейся каплей вина, своим мутно багровым цветом больше напоминающее кровь.
"Баллада о ведьмаке и чародейке" - и кровь в этом случае, наверное, была бы очень тематична. Я бы и подумала, что это действительно она, если бы не жестяной бокал, стоящий рядом: ровная гладь вина, оставшаяся на самом дне, спектром отражала тусклый свет лампы, горящей прямо над столом; не требовалось превосходного нюха, чтобы почуять острый запах алкоголя, явно простоявшего не один день, и теперь ударяющего по обонянию. Впрочем, все это меня мало сейчас волнует.
Разворачиваюсь, упираюсь поясницей и ладонями в ребро стола, скрещиваю ноги, и опускаю голову, отчего волнистые локоны черных, словно беззвездная ночь, волос скатываются с плеч. Я все еще помню наш с Геральтом разговор, помню каждое сказанное мною слово, помню каждый молчаливый, свойственный ведьмаку взгляд, не выражающий ровным счетом ничего, помню его короткие фразы, больше похожие на дежурные, годами заученные точно так же, как боевые выпады, пируэты, финты и вольты, позволяющие справиться с любым чудовищем. Я не обижаюсь за это на мужчину, потому как изначально ничего другого не ждала, а разговор этот начала, наверное, потому, что наивно рассчитывала, мол, если Геральт в свойственной для себя холодной сдержанности покажет свое безразличие - потому что ведьмак, потому что лишен эмоций, - то мне будет легче его отпустить.
Оказалось, что легче не стало, а сейчас, когда прочитала эту балладу, в груди что-то будто тугим узлом завязалось, заныло, забилось в конвульсиях, словно запертая в клетке птица. Как там Лютик постоянно говорит? Баллады пишут не для того, чтобы в них верили, а для того, чтобы волновать сердца? Кажется, это как раз тот случай.
Я только сейчас всерьез осознала, что счастливой, совместной с Геральтом жизни никогда не будет, но и оставить его, кажется, мне не дано. Слишком многое нас связывает, мы вместе, бок о бок прошли через кучу преград. Он стал мне слишком дорог.
Хмыкаю, вздыхаю, и ухмыляюсь, а в голове вертится единственный вопрос: что с тобой стало, Йеннифер? Терзаешь себя противоречиями, которые сама же и выдумала; бросаешься из крайности в крайность, когда должна действовать строго, безукоризненно, и с минимальными эмоциями.
Честно говоря, я не знаю ответ на этот - единственный, - вопрос.
Трачу еще некоторое время на то, чтобы осмотреть комнату Лютика. Поверяю небольшой шкаф, расположившийся у окна, неровно сколоченный комод, тумбочку рядом с кроватью; нахожу еще какие-то бумаги, записки, и, кажется, что-то вроде ежедневника. Беру его с собой, и выхожу в длинный коридор. Там сталкиваюсь с Золтаном, узнаю у него расположение комнат, отведенных нам для ночлега, благодарю его, и шагаю в обратную сторону в сопровождении глухих ударов каблуков, соприкасающихся с деревянным полом.
Мне требует около часа на то, чтобы пролистать все, что удалось найти. Из всего объема разнообразной информации нахожу короткий список тех, с кем Лютик виделся последний раз, при этом вовсе не удивившись тому, что все они - новиградские проститутки, - и еще нахожу записку, адресованную какому-то старому-доброму - если верить вступительному слову, - другу, которому бард собирался нанести визит в самом ближайшем будущем.
Оставив записку, и захлопнув пыльный дневник, я поднимаюсь с кровати, некоторое время медлю, размышляя о том, когда лучше наведаться к ведьмаку, а затем, придя к логичному выводу, что ему требуется отдых не меньше, чем мне, кидаю книженцию на стол, а сама, устроившись на кровати, проваливаюсь в сон сразу же, как голова касается подушки.
Меня будят какие-то странные звуки, заставляют зажмуриться, недовольно поморщиться, и лениво перевернуться на другой бок. В сонном сознании мельком проскальзывает мысль, что все-таки спать с Геральтом, наслаждаясь теплом, исходящим от его тела, мне нравится гораздо больше, нежели просыпаться вот так. В зашторенное, приоткрытое окно врываются солнечные лучи, а со стороны улицы бессовестно вваливаются и многочисленные голоса. Уже утро, и, кажется, совсем не раннее.
Потратив на раскачивание собственного сознания около пятнадцати минут, а затем потратив еще около получаса на то, чтобы привести себя в порядок, я, накинув рубашку, брюки, и сапоги, стягиваю со стола дневник Лютика, и неторопливым шагом выхожу в коридор, вместе с тем вдруг придя к выводу, что следует вновь поговорить с Геральтом, но уже на более расслабленную тему, поскольку это напряжение, возникшее между нами, мне вовсе не нравится. Ему, насколько я знаю ведьмака и его мысли - тоже.
Комната мужчины расположилась чуть левее моей, потому долго идти не пришлось. Замираю у порога, переступаю с ноги на ногу, чувствуя себя при этом каким-то сопливым, нерешительным подростком. Закатываю глаза, негромко фыркаю, браня себя за эту минутную слабость, и уже хочу зайти в комнату, поднимаю руку, подношу её к дверной ручке, но коснуться её так и не успеваю. Замираю, прислушиваюсь, и.. удивительно ли то, что слышу женский голос? Он совсем тихий, практически неслышный, но я бы не обратила внимания, если бы не мысли, явно принадлежащие женщине - они были красноречивее и в разы громче любых слов.
Как-то гадко хмыкаю, и рывком толкаю дверь, отчего та отзывается жалобным скрипом.
- Извиняюсь, что прерываю ваши любовные утехи, - с этими словами вхожу в комнату, и замечаю довольно интересную картину: Геральт нежится в постели, заняв большую её часть, а совершенно раздетая девица, чьи руки касаются мужской груди, лежит рядом, то и дело ластится, при этом недовольно, злобно глядя в мою сторону. Я же, в свою очередь, вскидываю бровь, окидываю их наигранно незаинтересованным, холодным, ничего не выражающим взглядом, а после прохожу к точно такому же столу. - мне тут довелось найти кое-что интересное, возможно касающееся нашего дела - отворачиваюсь, кладу дневник трубадура на стол, упираясь в него подушечками пальцев. - думаю, что тебе придется по вкусу перспектива навестить несколько, - поворачиваюсь, снова смотрю на девчонку, которая даже не думает уходить, вместо этого продолжая тесниться к мужчине, между тем накручивая локон на палец. - милых дам, разузнать у них о нашем общем друге. - мой голос не выражает ни злобы, ни раздражения, ни ревности, хотя все это буйным вихрем концентрируется где-то внутри, грозясь вот-вот вырваться наружу, потому в глаза ведьмаку не смотрю, прекрасно понимая, что ему не составит большого труда увидеть то, что я так отчаянно от него прячу. Давлю это в себе, сдавливаю из последних сил, стараясь не показывать тревоги, обиды, быть может, даже разочарования. - Не смею больше прерывать. - говорю уже возле двери.
А голос все-таки дрогнул, но мне хочется верить, что Геральт этого не заметил.
Было желание перекусить в этом злачном заведении, провести еще немного времени в теплой постели, утопая в мягкости подушек, но все эти желания вмиг улетучились. Меня, между тем, разрывает от дикой ревности, от ненависти, обиды и злости, которые хочется выплеснуть - не так важно, кто попадется под горячую руку.
И все-таки нахожу в себе силы заглушить это, пережить, убрать. А вместе с тем убраться и самой, хотя рассчитывала выехать немного позже.
Проходит от силы пять минут с того момента, как я застала ведьмака с женщиной, а злость мало того, что продолжает копошиться на задворках сознания, даже не думая униматься, так еще и наоборот становится только сильнее. Мне это не нравится. Мне ничего из происходящего, если так подумать, не нравится.
Собираться долго не приходится, потому уже через считанные минуты спускаюсь на первый этаж, в который раз натыкаясь на сонного Золтана.
- Й.. йеннифер, - заикаясь зевает он, возникая прямо на пути. - уже уходишь? А где Геральт? Что-то я его не за-амечаю, - снова зевает, щурится краснолюд, забавно вытягивает губы вперед, и заглядывает мне за спину, силясь отыскать там ведьмака.
- Я уезжаю. Одна. - коротко отвечаю и обхожу Золтана. - Спасибо за комнату.
- Да не за что. Всегда рады.
Новиград давно не спит. Прохладный воздух, вопреки всему, ни сколько не бодрит, и только конь, которого под узду вывел конюх, смотрит на меня отдохнувше.
- Пора в дорогу. - глажу его по носу, а после запрыгиваю в седло, цокаю и ударяю пятками, призывая двигаться. Жеребец срывается с места, оставляя после себя лишь пыль и утопающий в подворотнях цокот копыт.
[AVA]http://funkyimg.com/i/2t9EK.gif[/AVA]
[NIC]Yennefer[/NIC]
[SGN]здесь любовь измеряют болью,
а от боли скрипят зубами. здесь на раны не сыпят солью -
соль в них втаптывают ногами.[/SGN]
[STA]я сделаю тебя счастливым, и заставлю тебя страдать[/STA]