Погружаясь в мутноватые странствия по волнам памяти, невзирая на колоссальную усталость, накапливающуюся в теле, Холли всегда знала твердо чего хотела от жизни: танцевать балет, выходить на сцену с расправленными плачами и проживать в несколько актов целую жизнь, сгорать, ничего не оставляя себе, все отдавая зрителю. Она не видела ничего не другого и знала, как однажды все для нее может решительно оборваться, как неудавшаяся поддержка при недостаточной сыгранности с партнером. Падение, травма, боль и физическая, и душевная, раз и навсегда проститься с ремеслом жизни или изживание себя, как актрисы, к которой возмутительно безразлично и нещадно время. И все же от самого первого акта, когда мать ее – едва умеющую переставлять ноги – и до последнего аккорда оркестра, девушка больше всего хотела оставаться в испепеляющем свете софитов.
Какими бы изнеженными и тонкими, с их узкими запястьями, стройными ногами и трогательно выступающими, заостренными ключицами не выглядели девушки из труппы, за которыми наблюдала перед репетицией Гримстоун, те были тверже алмаза. В каждом взгляде, что следил строго за собой в отражении зеркала у станка, выверяя до исключительной точности движения, девушка видела силу Титанов и порой, замечая в себе те же проблески сдержанного могущества, Холлидэй боялась того, что способна сделать.
Художественный руководитель труппы, ответственный за выступление этого вечера, за месяц был весь что на шарнирах, сегодня в конец обезумев от нервов и желания еще сильнее возвыситься, среди коллег и прямых ему конкурентов. Он любил парней, но оттого был готов с девушек буквально кожу живьем содрать, за любую, даже малейшую оплошность, но, если честно, таковых по определению быть не должно. Походкой, раскачивающей его манерные не по-мужски бедра, мужчина незаметно подкрался к Гримстоун, наклонился, опираясь кончиками пальцев о пояс и рявкнул той прямо в ухо, напоминая без капли намека на такт, что той не мешало бы перестать хлебалось щелкать по сторонам и заняться пуантами и собственными ногами. Содрогнувшись всем телом от сиюминутного испуга, Холл, без нареканий, пропуская мимо ушей полившиеся в ее сторону оскорбления принялась за дело. Каким бы ни был утонченным балет на сцене за кулисами это грязь, это унижение, это смирение. Здесь никто не посмеет заплакать.
Каким бы ни выдался тяжелым последний месяц, невзирая на состояние матери, все еще оправляющейся от случившегося с ней несчастья, Холлидэй пообещала той, что выступит не то чтобы без помарок, но так, как будто, от этого будет зависеть вся их дальнейшая жизнь. О, если бы так все просто было! Даже босиком, на битом стекле и раскаленных углах, отравленных ядом шипах она бы сделала это без минутной задумчивости о последствиях, только бы этот кошмар наяву прекратился, только бы больше не было страшно. И не пропускало сердце случайный удар от малейшего шороха. Только в студии девушка чувствовала себя, как в коконе, защищенной. Если бы можно было остаться здесь жить, то Холл непременно бы так и поступила, без каких-либо сомнений.
Им предстояла репетиция, затем подготовка к выходу на сцену. Томительное ожидание триумфа, в преддверии которого в голове точно перемыкает и мысли вращаются по кругу, извиваясь лентой Мебиуса в обоих направлениях. Гримстоун солирует во втором акте из трех. Она ненавидит ждать в такие минуты, а на подгоне костюма, что ушивался за последние два месяца пять раз, ее опять ругают. Как в отместку за стремительно потерянный вес, колют иголками на прихвате лишних складок ткани и не теряя ни минуты, прямо на балерине заканчивают работу. Вся кожа зудит, пора в гримерную, наводить чисто сценический лоск, вблизи смотрящийся вульгарно и тяжело. Время тянется протяжно и нужно, градус нервозности растет, тут бы, конечно, выпить чего покрепче и усмирить ретивых нервов звон, набат стучащихся в висках маленькими молоточками. Тише, тише. Выровнять дыхание.
Стоя за сценой, девушка повторяет вновь и вновь простые, стандартные движения, это помогает успокоиться, прежде чем ей дадут отмашку обуваться. Пуанты еще теплые, а стельки внутри чуть влажные – после репетиции, незаметно Холлидэй проверяет те, присев на одно колено и другую ногу вытянув вперед. Нет, обошлось без рядовых приятных сюрпризов от более завистливых представителей труппы, мелко побитого стекла нет. Такое случается не так уж редко, в особенности с теми, кто умудряется выбить для себя сольную партию, за какой-то смехотворно короткий срок. Это маленькая, скверная тайна Гримстоун, о которой она будет молчать до тех пор, пока могила не приманит.
Три, два, один. В кромешной темноте, считая шаги, девушка по сигналу выходит в эпицентр зрительского внимания. Зритель в театре балета, как и в прочих обстоятельствах, это живой, однородный организм, лишенный всего, ни личностей, ни индивидуальности – монстр, способный либо проглотить, что ленточки не останется, либо превознести до небес, почти до самого Олимпа. Холл, смежив веки, слушает: всего несколько секунд, до того, как по легчайшему движению руки дирижера, сбросив оцепенение вступит оркестр с первых нот, несколько мгновений девушка чувствует, как дышит ей в лицо жаром толпа, как ждет от нее небывалого. Магии, мистики, гребаных изнуряющих, истончающих нутро чудес. Вспыхивает луч, отсекающий танцовщицу от всего, он бережет и любит, ласкает всем своим существом ее появление.
Первым, что делает девушка, скрывшись от глаз людских, чьи обладатели срывают голоса в выражении одобрения, тянет руку за бутылкой с водой и очень жадно пьет. Как бы ни рукоплескали собравшиеся, как бы ни жаждали повторения или продолжения, Холл не Прима, дважды сегодня ей не блистать. Сдержанная улыбка руководителя означает лишь то, что он доволен тем, какую работу проделал с этой девчонкой, он чтит свой труд, а не тот подвиг, что только вот совершила Гримстоун. Ведь это он гений, что ж... да будет так. И если уж на то пошло, пожелай Холли услышать восторги в отношении собственной персоны, то она бы этого добилась, безо всяких «но».
Сцены сегодня не видать, как собственных ушей, но домой не хочется, равно как и на вечеринку после мероприятия, впрочем, до той еще несколько часов. В общей раздевалке, Холлидэй переодевается с решительным намерением воспользоваться тем, что репетиционный класс пуст. Однако добраться до пункта назначения незаметной не вышло, балерину перехватил руководитель труппы, велев вернуться к сцене и поискать, где-то там прима потеряла одну из заколок. Внутренне подорвавшись на вулкане, но мужественно сцепив зубы и притянув любезную улыбку, девушка направилась туда, откуда только вот вышла звезда помоста и все еще волновался зрительный зал. Да, этим вечером Гримстоун выступила исключительно, но даже ее таланту не было столько внимания, боголепного обожания. Напрочь позабыв о заколке, Холл замерла и на мгновение закрыла глаза, представляя, что все это исключительно в ее честь. А когда она открыла глаза перед ней стоял тощий, длинный парень, выставивший перед собой огромный, умопомрачительный букет. Холли хмыкнула, такой красоты достойна только одна балерина и покамест таковой она не являлась.
- Любезно благодарю, - заявила она, не спеша протягивать руки, - только, полагаю, эти прекрасные цветы совсем не по мою душу. Прима уже в гримерке, если хотите, я передам их лично ей, но для начала мне надо тут кое-что отыскать. Минуточку, постойте так, как стоите.
Девушка наклонилась и попыталась, вертя головой по сторонам найти заколку, но ограниченное освещение тому радикально препятствовало. Холл выпрямилась, вскинув взгляд на парня, что так и стоял с букетом наперевес, тот, должно быть, весил вдвое больше, чем оба вместе взятых.
- Простите, а у вас случайно мобильного с собой нет? Фонарик бы совсем-совсем не помешал, мне позарез надо найти заколку примы. Она для нее особо ценна, что-то вроде талисмана, - поведя указательным пальцем в область ближайшего пространства, девушка улыбнулась любезно, - если поможете мне, то я постараюсь, окольными путями, провести вас к ее гримерке поближе. Только пообещайте, что не выдадите меня, хорошо?
look
Отредактировано Holliday Grimstone (20.06.2016 21:11:54)