... это дурная черта у мужчин — стыдиться своего сердца. Это тоже самолюбие, только фальшивое. Лучше бы они постыдились иногда своего ума: он чаще ошибается. (с) Обломов
Он очень устал. Почему – сам не знает.
Ему невероятно тяжко дается роль и героя, и мужа, и человека, который должен хорошо относиться к каждому третьему и предлагать тому свою помощь. От чего угодно можно на стену залезть, даже от одиночества, даже от того, что ты ничего не делаешь и ненавидишь себя за это. Ирвинг смотрит на Лиссу прямо, не моргая и не шмыгая носом по старой привычке, хотя проблема тут никак не связана с физиологическими потребностями. Он просто зол. Настолько зол, что желает вмазать кулаком по стенке и сказать: оглянись, дура, пойми, какого черта ты со мной делаешь! Ей только талисман нужен, очевидно ведь, иных точек соприкосновения они не имеют, несмотря на то, что Стоун неоднократно пытался убедить себя в обратном. Кто они друг другу? Коллеги? Псевдородственники? Случайные знакомые, которые позабудут о хороших отношениях спустя несколько лет? Конкретику найди, обработай и выложи в чистом виде, чтобы никто не мучился и не находился в прострации. Он не должен вообще ничего и вообще никому, каждый день для адепта Эриды – удачный повод уйти из «Огня», из полиции, из дома, черт возьми, отовсюду, где в нем нуждаются по каким-то неясным причинам. Но если уйдет Ирвинг, то прийти может абсолютной любой человек. Друг или враг, носитель благодетели или хаоса, и нельзя допустить неизвестности, потому что в нашем случае она чертовски губительна.
Ирв ровно выдыхает, прикрывая веки и едва различимо покачивая головой из стороны в сторону. Друзья так не поступают! Вы слышали? Они друзья, вот кто они, не любовники и не родственники. Хороши те друзья, которым ничего друг от друга не нужно, кроме завтраков и талисманов. Глаза Лиссы горят далеко не праведным огнем, грудь вздымается под напором возмущения, голос больше начинает походить на змеиное соло. Такой эту девушку Стоун никогда не видел, но ему совсем не страшно: его не убил «Огонь» Кестлера – его не убьет огонь в глазах женщины.
Ответа не следует. Говорить он не мастак, поэтому раздражение выражает напряженными скулами, вырисовывающимся рельефом мышц на руках и крепкой хваткой, которой он упрямо сдерживает желание побить не Лиссу, разумеется, а что-нибудь рядом с ней – стену там или новый телевизор, пусть он и был куплен на деньги, найденные в низинах мира и при невиданных доселе ухищрениях. Девичье терпение подходит к концу, дверь хлопает, а вместе с ней (дверью) Ирв бурчит себе под нос что-то вроде: «катись, куда хочешь». Очередной придурок в ее жизни, твою мать, ну надо же. Прямо целенаправленно портит существование бедной девочки! Подлец и мерзавец, скотина и дебил, давайте его в тюрягу кинем или голодом уморим? Потому что нельзя таким людям дышать, жрать и все такое прочее, да и орать на сожительниц нежелательно. Сожительница однажды просто не вернется, и в случае Стоуна это можно считать удачей или своеобразным облегчением. Как там груз? Упал с плеч? Или хотя бы с сердца? Или с души? Откуда там еще можно упасть…
Невелика разница, не упал же. И легче Стоуну не стало совсем.
Пшеничная голова тяжко опускается на грудь, лицо тут же ныряет в ладони, которые маленькими поглаживаниями по щекам приводят Хранителя в чувства. Бывает, хочется вылить злость на человека единым потоком, и когда ты это делаешь, то настроение улучшается. Оно и впрямь, какие-то проблески спокойствия пробиваются сквозь толщину необснованной агрессии, возникшей на почве непонимания происходящего. Проблески, но не теплые лучи, заполняющие нутро теплом и радостью. Адепт Эриды, впервые за месяц узнав, как звучит тишина его квартиры, медленно добирается до рабочего места – хочет снова приняться за работу. По дороге спотыкается, не очень грациозно падает и ударяется челюстью прямо об твердую поверхность пола. Пока пытается прийти в себя – шарит мутным взглядом по пространству. И тут, будто из неоткуда, перед лицом возникает браслет, который он отчаянно пытался найти. Грубые пальцы неуверенно сжимают побрякушку, прощупают каждый ее миллиметр и тактильно наслаждаются серебряной цепью. Как смешно-то, охренеть как смешно, просто слов нет. Мироздание создало все условия для того, чтобы Стоун наехал на нерадивую толстенькую девушку с маниакальной любовью к еде. В таких случаях принято говорить, что ничего не случается смеха ради. В каждом событии скрывается особый смысл. Дике, любовь моя, расшифруй-ка.
Тяжкий выдох. Голова бухает на паркет моськой в твердь. Блин, прости меня, а? Пожалуйста.
Никто не запомнит тебя за твои мысли… так верно и правильно. Мотивирующая мысль дает силы встать, кинуть треклятый браслет на стол, вслушаться в звонкий удар об дерево и удавить гордость, потому что, как бы странно это ни звучало, минуты человечности становятся для мужчин тяжким бременем. Во всем социум виноват, никаких сомнений: вы должны быть сильными, уверенными, несентиментальными, – обратная сторона – удел барышень. А потом такие, как Ирвинг, удивляются: что это за странное чувство, свербящее в груди? А потом такие, как Ирвинг, боятся честно сказать девушке: я тебя люблю, дура, чуть ли не на край света идти за тобой готов, как сопляк, начитавшийся поэзии. Это сопливо и это глупо, об этом мечтают маленькие девочки, когда представляют признания молодого человека в своих чувствах. Но в этом и есть смысл, именно в этом и ни в чем больше, – такие слова созданы для двоих, а люди, дающие оценку оригинальности и отплевывающиеся от ванилизма, не имеют права входить в круг, не для них созданный. С извинениями точно так же. Нельзя просто подойти и сказать: «слушай, прости меня, мудака, сам не ведал, что я творил». Или можно, но явно не Ирвингу Стоуну.
– Лисса! – поток воздуха сам вырывается из легких, шатен рывком бросается к двери и нажимает на ручку. – Лис… – ах, черт, кто это? Взгляд натыкается на незнакомца в странной для зимы рубашке. Глаза у того дикие, если не сказать – абсолютно больные, словно у одержимого идеей фанатика. – А вы?
– Мне нужен талисман Зевса, – тон серьезный-серьезный. Вид серьезный-серьезный. Планы – несерьезные ни разу, о чем вы вообще.
– Всем нам что-нибудь нужно, – мягко произносит Хранитель и пожимает плечом. Никакого страха или нервов, с ним такое случалось не раз. – Парень, отойди, ради Бога. Не до тебя сейчас.
Серьезный-серьезный вид преобразуется в угрожающий, на лице у самоуверенного гостя появляется ухмылка, знакомая адепту Эриды не понаслышке. Все плохие парни ею пользуются. Но нет, прости, ни черта не страшно, да и сопливый парнишка сильного Хранителя остановить не сможет, хоть жопу рвать начинай. Сознание шепчет: не забывай об исключениях из правил, друг, сейчас не самое время это делать. Шепчет и как в воду глядит.
Голова раскалывается от нарастающей боли. Откуда? Что? Он не использовал техники в течение двух-трех суток. К тому же, столь яркие болезненные фейерверки ему приходилось ощущать лет десять назад, когда еще юнцом был, новоявленным файеровцем и вообще салагой. Бум-бум-бум, тыдыщ-тыдыщ-тыдыщ, бах-бах-бах… Ирв медленно (ему так кажется) опускается на колени и, словно умирающий цветок, склоняется над полом и сжимает зубы, хотя, по правде говоря, хочется только орать, гортанно рычать и сжимать голову руками. Где она, голова? Он не понимает. Он не понимает даже, где находится. И не видит кровяных дорожек, вырисовывающих незатейливую линию через губы, подбородок и заканчивающихся крупными каплями на чистом полу.
Парень бесцеремонно поднимает Ирвинга на ноги и ведет в гостиную, где кидает к самому дивану. Картинка перед глазами перемешивается, мужчина безуспешно прижимает холодную ладонь к затылку.
– Теперь поговорим, – боль отступает. Стоун находит себя сидящим на полу – без наручников, без цепей и без веревок, будто его никто сдерживать не собирается. – Это еще цветочки. Будешь рыпаться – на максимум поставлю, comprendre?
Компрендэ, компрендэ. Что нужно, ублюдок?
Отредактировано Irving Stone (25.01.2015 01:30:57)