Вверх Вниз

Под небом Олимпа: Апокалипсис

Объявление




ДЛЯ ГОСТЕЙ
Правила Сюжет игры Основные расы Покровители Внешности Нужны в игру Хотим видеть Готовые персонажи Шаблоны анкет
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Греция, Афины. Февраль 2014 года. Постапокалипсис. Сверхъестественные способности.

ГОРОД VS СОПРОТИВЛЕНИЕ
7 : 21
ДЛЯ ИГРОКОВ
Поиск игроков Вопросы Система наград Квесты на артефакты Заказать графику Выяснение отношений Хвастограм Выдача драхм Магазин

НОВОСТИ ФОРУМА

КОМАНДА АМС

НА ОЛИМПИЙСКИХ ВОЛНАХ
Paolo Nutini - Iron Sky
от Аделаиды



ХОТИМ ВИДЕТЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стихи

Сообщений 41 страница 60 из 201

1

Собстно, а почему темы до сих пор нет?

+1

41

Иосиф Бродский

Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини.
Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани.
За твоею спиной умолкает в кустах беготня.
Мне пора уходить. Ты останешься после меня.
До свиданья, стена. Я пошел. Пусть приснятся кусты.
Вдоль уснувших больниц. Освещенный луной. Как и ты.
Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.
Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.

Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
Все равно я сюда никогда не приду умирать,
Все равно ты меня никогда не попросишь: вернись.
Если кто-то прижмется к тебе, дорогая стена, улыбнись.
Человек — это шар, а душа — это нить, говоришь.
В самом деле глядит на тебя неизвестный малыш.
Отпустить — говоришь — вознестись над зеленой листвой.
Ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.

Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах,
изобилье минут вдалеке на больничных часах.
Проплывает буксир. Пустота у него за кормой.
Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой.
Посвящаю свободе одиночество возле стены.
Завещаю стене стук шагов посреди тишины.
Обращаюсь к стене, в темноте напряженно дыша:
завещаю тебе навсегда обуздать малыша.

Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму.
Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму.
Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак,
не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак.
Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом.
Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чем.
Только жить, только жить и на все наплевать, забывать.
Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.

Так окрикни меня. Мастерица кричать и ругать.
Так окрикни меня. Так легко малыша напугать.
Так окрикни меня. Не то сам я сейчас закричу:
Эй, малыш! — и тотчас по пространствам пустым полечу.
Ты права: нужно что-то иметь за спиной.
Хорошо, что теперь остаются во мраке за мной
не безгласный агент с голубиным плащом на плече,
не душа и не плоть — только тень на твоем кирпиче.

Изолятор тоски — или просто движенье вперед.
Надзиратель любви — или просто мой русский народ.
Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить.
Хорошо, что всегда все равно вам, кого вам казнить.
За тобою тюрьма. А за мною — лишь тень на тебе.
Хорошо, что ползет ярко-желтый рассвет по трубе.
Хорошо, что кончается ночь. Приближается день.
Сохрани мою тень.

+1

42

вокзал. знакомься, Анна: это Вронский.
и всё: её душа летит с откоса…
а где-то мальчик маленький в матроске
кричит: «не надо, мама! не знакомься!»
и девочка смеётся на платформе
(родиться ей пока ещё не время),
и сзади, на размытом красном фоне
маячит озадаченный Каренин.
а офицерик Вронский обмер, замер:
красавиц он видал, но эта – внове.
они друг с другом встретились глазами,
и ничего уже не остановишь,
хоть бром глотайте в час по чайной ложке…
наверно, это страшная ошибка.
…по узкой кокаиновой дорожке
идёт состав, не валко и не шибко.

(с) Екатерина Бушмаринова

+1

43

Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.

С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.

Мы — лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.

Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Всё давно решил за нас.

© Валентин Гафт

+1

44

в двадцать не жизнь, а сплошные схемы: куча намёток и чертежей. вот ты плетешься домой со смены - вырастешь в Джеймса, пока что Джей. куртка, наушник с плохим контактом, рваные кеды, огонь в глазах - осень на два отбивает такты и залезает к тебе в рюкзак. кончилось лето - волшебный бисер, туго сплети, сбереги навек, память ступает проворной рысью, ждёт темноты в городской траве. вроде не то чтобы зол и загнан — нервые стальные, пока щадят...

но накрывает всегда внезапно — бомбой на скверах и площадях.

мы научились различным трюкам - так, что не снилось и циркачам. стерпим уход и врага и друга, небо попрём на своих плечах. если ты сильный, пока ты молод - что тебе горе и нищета?
только когда настигает холод - Бог упаси не иметь щита. это в кино всё легко и колко - помощь друзей, волшебство, гроза... здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза. если бесцветно, темно и страшно, выход не виден и за версту...

...те, кто однажды вступил на стражу, будут стоять на своем посту.

***
старый трамвай тормозит со стоном, ярко искрятся во тьме рога. сумку хватай и беги из дома, кто будет вправе тебя ругать? мысли по ветру - легко и быстро, будто вовек не прибавят лет... значит, шли к чёрту своих Магистров, быстро садись и бери билет. небо - чужое, свои кумиры, кружит волшебной каймою стих... даже пусть где-то ты центр Мира - сможет ли это тебя спасти? в Ехо дела не бывают плохи, беды - нестрашные мотыльки. вот мне пятнадцать, и я в лоохи - кто еще помнит меня таким? гибель моя обитает в птице, жизнь обращается к нам на "вы" - эй, а не хочешь ли прокатиться вниз по мерцающим мостовым? орден за Орден, и брат за брата, только звенит в глубине струна - мысль о том, что пора обратно - и есть твоя Тёмная Сторона. мантию снять, и стянуть корону, скабой завесить дверной глазок; бросить монетку на дно Хурона, чтобы приснился еще разок.
в мире другом зацветает вереск, как не тасуй - наверху валет. где бы ты ни был, я здесь надеюсь, что ты умеешь вставать на след.

поезд летит, заедают дверцы, в Лондоне холодно в ноябре. если еще не разбито сердце, так ли уж важно, кто здесь храбрей? гул заголовков — "волна террора", "происки Лорда", "борьба за трон"...только какая судьба, авроры, если семнадцать, и ты влюблен? хитрость, мозги, доброта, отвага, страшно ли, мальчик? ничуть, ничуть...можно не быть с гриффиндорским флагом, чтобы сражаться плечом к плечу. старая песня, тебе не знать ли: дружба - и воин, и проводник; самого сильного из заклятий нет ни в одной из запретных книг. палочка, клетка, за плечи лямка, чуточку пороха брось в камин - глупо всю жизнь ждать письма из замка, нужно садиться писать самим. здесь не заклятья - скорей патроны, маггловский кодекс, извечный рок... где-то вдали стережёт Патронус зыбкие грани твоих миров. старые сны накрывают шалью, чьи-то глаза сберегут от пуль — я замышляю одну лишь шалость, карта, скорей, укажи мне путь.

раз уж пришёл - никуда не деться, строчки на стенах укажут путь. волчья тропа охраняет детство - значит, мы справимся как-нибудь. струйка из крана - заместо речки, зубы порою острей меча; ночь старых Сказок продлится вечно - или пока не решишь смолчать. кто выделяется - тот опасен, лучше не знать ни о чём лихом... но почему в надоевшем классе пахнет корою и влажным мхом? но почему всё сильнее знаки, руки - прозрачнее и светлей? странные песни поёт Табаки, древние травы бурлят в котле, пальцы Седого скользят небрежно, вяжет холщовый мешок тесьма... если сумеешь найти надежду, то соберёшь её в талисман. но почему всё сильнее знаки, ветер за окнами сер и тих; все коридоры ведут к Изнанке - хватит ли духа туда пойти? пусть нелегко и пусты пороги, истина, вообщем, совсем проста - здесь ты становишься тем в итоге, кем ты нашёл в себе силы стать.
строчки из книги - тоска, потеха, пусть тебе скажут, мол, что на том?...
Дом никогда не бросает тех, кто взял, и однажды поверил в Дом.

***
знаю, ты скажешь - «всего лишь книги», я не дурак, отдаю отчет. будут любимых родные лики, будет опорой в беде плечо. будет несметная сотня плюсов, что в своё время пришлёт судьба; полную цену своих иллюзий я отложил в кладовые лба. знаю, что скоро добью все цели, смело решится любой вопрос...

ну а пока - кружит домик Элли, трубку в дыму набивает Холмс. чай наливает, смеясь, Алиса, Хаку летит - за верстой верста, тихо шагают за дудкой крысы, робко подходит к звезде Тристан, Мортимер вслух оживляет строчки - эй, Сажерук, вот и твой черед!... Бильбо сбегает от эльфов в бочке, Герда бежит через колкий лёд. в детстве бежать при любой погоде с книжкой во двор - и пойди найди...
вот вспоминаешь, и так выходит - ты никогда не бывал один.

путь до окраин довольно долог; Джей задремал, опустив лицо.
войско выходит из книжных полок и окружает его кольцом.

(c) Джек-с-Фонарём

0

45

Есть люди – «закаты» и люди – «рассветы»…
Одни с негативом, другие с «приветом»…
Но те, что с «приветом» – улыбчивы часто…
А те что – «закаты», обычно несчастны…
С одними общаясь, ты чувствуешь холод…
С другими и в семьдесят, кажется, молод…
И ты от одних заряжаешься светом…
С другими его круглосуточно нету…

Но если отдать человеку – «закату»
Кусочек тепла, что исчезло когда-то,
А не обвинять, что тоскливо на сердце,
Он тоже захочет и греть, и согреться…
Ведь людям – закатам, как людям – рассветам,
Хотелось бы к счастью пойти за билетом,
Но просто любить бескорыстно боялись,
Поэтому злились и больно кусались…

И люди – рассветы становятся тоже
Людьми с негативом на тучу похожих…
Когда благодарность в душе исчезает,
То небо рассветы в закат превращает…
Я тоже порою бываю на взводе…
Но знаю, с рассветом печали уходят…
И пусть кто-то скажет: «Она же с приветом…»
Есть люди – «закаты» и люди – «рассветы»…

+1

46

Роберт Рождественский

Приходит врач, на воробья похожий,
и прыгает смешно перед постелью.
И клювиком выстукивает грудь.
И маленькими крылышками машет.
— Ну, как дела? —
    чирикает привычно. —
Есть жалобы?.. —
Я отвечаю:
    — Есть.
Есть жалобы.
Есть очень много жалоб...
Вот, — говорю, —
    не прыгал с парашютом...
Вот, — говорю, —
    на лошади не ездил...
По проволоке в цирке не ходил...

Он морщится:
— Да бросьте вы!
Не надо!
Ведь я серьезно...

— Я серьезно тоже.
Послушайте, великолепный доктор:
когда-то в Омске
    у большой реки
мальчишка жил,
затравленный войною...
Он так мечтал о небе —
    синем-синем!
О невозможно белом парашюте,
качающемся
    в теплой тишине...
Еще мечтал он
    о ночных погонях!
О странном,
древнем ощущенье скачки,
когда подпрыгивает сердце к горлу
и ноги прирастают к стременам!..
Он цирк любил.
И в нем —
    не акробатов,
не клоунов,
не львов, больших и грустных,
а девочку,
    шагающую мягко
по воздуху,
спрессованному в нить.
О, как он после представлений клялся:
«Я научусь!
И я пойду за нею!..»
Вы скажете:
    — Но это все наивно... —
Да-да, конечно.
Это все наивно.
Мы —
    взрослые —
        мечтаем по-другому
и о другом...
Мечта приходит к нам
еще неосязаемой,
    неясной,
невидимой,
неназванной, как правнук.
И остается в нас до исполненья.
Или до смерти.
Это все равно.
Мы без мечты немыслимы.
    Бессильны.
Но если исполняется она,
за ней — как ослепление —
другая!..
Исполнилось лишь самое начало.
Любовь исполнилась
и крик ребенка.
Исполнились друзья,
    дороги,
        дали.
Не все дороги
и не все друзья, —
я это понимаю!..

Только где-то
живут мечты —
    наивные, смешные, —
с которых мы и начали мечтать.
Они нам в спины смотрят долго-долго —
вдруг обернемся
и «спасибо!» скажем.
Рукой взмахнем:
    — Счастливо!..
        Оставайтесь...
Простите за измену.
Мы спешим... —
Но, может, это даже не измена?!

...А доктор
    собирает чемоданчик.
Молчит и улыбается по-птичьи.
Уходит.
И уже у самой двери
он тихо говорит:
— А я мечтал...
давно когда-то...
    вырастить
        овчарку...
А после
    подарить погранзаставе...
И не успел... —
Действительно, смешно.

0

47

https://pp.vk.me/c625127/v625127204/423ce/kQhUHU0Vhu4.jpg

0

48

Марина Цветаева

https://cs7058.vk.me/c540105/v540105484/307fc/qdtwaRWUfAY.jpg

+1

49

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.

Анна Ахматова

+1

50

«В Атлантиде все время ночь, — шепчет Эмори его мать.
— Это место из тех, где нынче расхотевшие воевать
из своих затонувших окон или подле уснувших глыб
смотрят в небо, но видят только разноцветные стаи рыб.

Атлантида на дне, мой мальчик, как оазисы там, в песках.
Атлантида лежит под синью, как затопленный батискаф».

Миссис Льюис целует в лоб его, гасит свет, закрывает дверь.
Он лежит, под его кроватью дремлет страшный зубастый Зверь.
Зверь поводит во сне когтями, сон течет у него меж жил,
сон о том, как мальчишка дышит, как нутро у него дрожит.

Зверю голодно, Зверю голо, не сдержаться и не стерпеть —
он вползает мальчишке в душу, он ложится в грудную клеть.

И они засыпают тихо, и во снах их костры трубят.
Утром Эмори смотрит в зеркало, видя Зверя, а не себя.
Впрочем, больше никто не видит так же пристально-глубоко,
Зверь чуть дышит, он смотрит жадно, льется тень из его зрачков.

Миссис Льюис приходит тихо, когда ночь чуть дрожит в окне,
и читает про Атлантиду, и про вечную ночь на дне.
И Зверь слушает напряженно, и звенит у него в висках:
«Атлантида лежит под синью, как затопленный батискаф.

Там умеют справляться с болью, там легко, там темно внутри..»
И пусть Эмори нет, не слышит, но Зверь слышит, и Зверь горит.

Эм со Зверем взрослеют быстро — вот им четверть, и вот и треть
века грянет; и кто-то должен приготовиться умереть,
так что Эмори умирает — очень быстро, почти легко.
Зверь, проросший ему сквозь тело, получил его целиком,

и от Эмори в этом теле ни единого нет следа,
но Зверь помнит про Атлантиду, и он хочет уйти туда.
Просто этот бессонный город ему словно мираж в песках.
Атлантида лежит под синью, как затопленный батискаф.

Позже в «Пост» в паре слов расскажут, что Э.Льюис шагнул с моста,
мать заплачет, отец чуть слышно досчитает семь раз до ста.
Его гроб будет снежно-белым, будет день похорон лучист,
его девушка будет плакать, а любовница закричит,
Миссис Льюис обнимет мужа и уткнется ему в плечо.

Зверь на дне, и он рыщет жадно, горячо ему, горячо,
и он видит почти, как в море зажигаются огоньки,
Атлантида лежит под синью, там легко текут дни, легки
все живущие там; он дышит, он уходит все дальше вглубь,
понимая, что не проснуться. Понимая, что не уснуть.

Смерть его не тревожит, впрочем, даже если он умер сам;
смерть съедает его досрочно, куда раньше, чем по часам
ему жизни дано, но Зверю все равно, ведь стучит в висках
эта песня про Атлантиду, про затопленный батискаф,
про ее золотые стены, и про башен металл и лед,
и Зверь верит, что непременно он найдет ее, он найдет,
ведь там каждого кто-то ищет и там каждого кто-то ждет,
и у женщин глаза-сапфиры, и их кожа — что теплый мед,
и мужчины храбры, и больше не приходится умирать,
там бессмертье кусками с хлебом под ромашковый чай с утра
подают; наконец-то можно примирится с самим собой
и свет солнца дробится в волнах, ставших небом над головой.

…Умирая, Зверь знает точно, что на дне, в золотых песках,
Атлантида лежит под синью, как затопленный батискаф.
Он хрипит, задыхаясь. Долго отлетает его душа.
Атлантида лежит под синью. Атлантида так хороша.
Умирая, Зверь понимает, что по-прежнему очень жив,
даже если чужое тело отказалось ему служить,
даже если чужие кости надломились, и мышцы жжет.

Умирая на дне, Зверь знает, что никто его не найдет.
Все становится липким, вязким. Осознание бьет как нож:
Атлантида всего лишь сказка.
Атлантида
всего лишь
ложь.

0

51

Первый залп был похож на пощечину,
второй разорвал плечо,
а от третьего стало в груди моей горячо.
И пока я лежал на земле и царапал ногтями ее,
и пока я сквозь крошку зубную выхаркивал имя твое,
и пока я не знал,
почему же я все-таки жив до сих пор,
твои братья с отцом
несли заступы, пару ножей и топор.
И веревку покрепче,
и крепкое слово, и сноп –
кукурузной соломы,
заткнулся навеки чтоб.
В поле пугало видно будет
со всех сторон.
Хрип особо звучит,
когда давит сапог гортань.
И вишу я в плаще,
с соломою изо рта,
и на черную шляпу садится мне князь ворон,
говорит он – «Ну здравствуй, дружок, я пришел поесть.
Что ты хочешь за левый глаз?
Полагаю – месть».
Кукурузное поле в ночи шелестит. Меня,
знаю я, ты в условленном месте ждала три дня,
все гадала – неужто
тебя обманул, сбежал?
Ты воткнула в любовь
сомнений стальной кинжал.
Как прийти, если ноги прибиты к доске? Мне жаль.
Моя грудь вороньем исписана, как скрижаль.
Кукурузное поле я кровью полил сполна.
А когда третьей ночью на небе взошла луна,
и когда моя тень
предо мною упала ниц,
я по-новому мир узрел
из пустых глазниц.
И почувствовав силу в соломе, решил – раз так,
значит, самое время соскакивать мне с креста.
И пошел я, глазами черен,
а телом сер,
и на поле нашел я
оставленный кем-то серп,
и вопили сверчки, заглушая мои шаги…
Я уже возле дома, родная.
Беги! Беги.
Помнишь, раньше мы прятались, милая? Но теперь –
я открыто стучу
в дверь закрытую, наконец.
Я стучу, и едва с петель не слетает дверь,
чтобы слышали братья, и слышал бы твой отец.
«Уходи!» – мне кричат. – «Нечистая, уходи!» –
и опять горячеет от пули в моей груди,
и дрожащей рукой кто-то давит опять курок,
но солома – не мясо,
и я пересек порог.
Моя грудь вороньем исписана, как скрижаль.
Мы с серпом собираем особенный урожай.
Крики, кровь, кто-то снова выстрелил
из угла,
только толку-то? Смерти же нету
у пугала!
Я крыльцо разломал,
чтобы было на чем распять…
Был один в поле сторож,
теперь будет целых пять.
Целых пять!
Тучи скрыли луну,
не видать ни зги.
Пять четыре три два….
Я искать иду, да.
Беги.

+2

52

Над головой
созвездия мигают.
И руки сами тянутся
к огню...

Как страшно мне,
что люди привыкают,
открыв глаза,
не удивляться дню.
Существовать.
Не убегать за сказкой.
И уходить,
как в монастырь,
в стихи.
Ловить Жар-птицу
для жаркого
с кашей.
А Золотую рыбку -
для ухи.

Роберт Рождественский

+1

53

Куда ты идешь, куда ты бежишь, my love?
Всегда за тобой, невидим, безмолвен, слеп.
В адском огне наш мир прогорит до тла,
По угольку во тьму превратится свет.

Так где же искать спасительный божий кров?
Туда ли судьба ведет нас, my dear, my heart?
В адский огонь подкинем немного дров,
Чтобы о нас не пел престарелый бард

В душной таверне, лет через двадцать, чтоб
Ты не старела, я не старел, и мы
Больше не разводили в стороны ночью штор,
Ибо нечего видеть, нечего слышать из душной тьмы.

Куда ты бежишь? От меня ли, за мной - не суть, я
Иду за тобой, шаг за шагом, my sweet, my dear.
Не бей по рукам, протянувшимся через судьбы,
Чтобы обнять
И крепко прижать к груди.

Не убежать, я ветер, я просто ветер,
Северный ветер смерзающихся ресниц,
Ветер холодной, болезненной верной смерти,
Ветер, перед которым ты пала ниц.
НЕ УБЕЖАТЬ, я сказка, всего лишь сказка,
Сжавшая сердце и жгущая изнутри.
Где же твой Серый, милая моя Ласка?
Куда ты бежишь от полуночи до зари?
НЕ-У-БЕ-ЖАТЬ, я ангел, всего лишь ангел,
Ради тебя свалившийся вниз с небес.
Где твой мужчина, сладкая Марианна?
Куда ты бежишь через темный волшебный лес?

... не убежать.
Я должен, всего лишь должен.
Приказ есть приказ - ни шагу назад, с тропы.
Я черный клинок почти что достал из ножен,
И в лезвие вплавлены дьявольские
Кресты.

0

54

Ангелы смерти не боятся еще раз пасть:
Им, по-хорошему, некуда больше падать.
Множество демонов, каждый из них зубаст,
Каждый уже разевает пошире пасть,
Души людей гуляют по автострадам.

В бездонных глазах поводит крылом тоска,
Сколько еще ее за собой таскать?

Ангелы смерти не боятся еще раз пасть,
Поджимая стыдливо крылья как грифель черные.
Они растеряли данную богом власть:
Остался один лишь отблеск, одна лишь часть.
В опустевших глазах темнота устроила логово.

Ведь, по-хорошему, ниже уже не выйдет:
Нет благодати, зато остается имя.

И вот он идет: с тенями теней в глазах,
Бледный и загнанный, лезвие сжав в ладонях.
Вместе с тоской глаза оживляет страх,
Но все, кто его увидел, о нем не вспомнят.

Холодно древко под пальцами как гранит,
Но ангелы смерти сильнее всего боятся
Именно падать.
Идут меж могильных плит,
Но больше всего
мечтают хоть раз
подняться.

0

55

Однажды на жёлтом листе бумаги с зелёными строчками он написал стихотворение.
     И назвал его «Пасть», потому что так звали его собаку.
     О ней и был весь стих.
     И его учитель поставил ему высший балл и наградил золотой звездой.
     И его мама повесила стих на кухонную дверь и зачитала его тётушкам.
   
   
     Это был год, когда Отец Трейси повёл всех детей в зоопарк.
     И разрешил им петь в автобусе.
     И его маленькая сестра родилась с крошечными ногтями и без волос.
     И его мать и отец много целовались.
     И девушка, живущая за углом, отправила ему валентинку,
     внизу неё поставив ряд букв «х», и он спросил своего отца, что это означает.
     И его отец всегда по ночам поправлял ему одеяло.
     И всегда был рядом.
   
   
     Однажды на белой бумаге с синими строчками он написал стихотворение.
     И назвал его «Осень», потому что тогда было это время года.
     О ней и был весь стих.
     И его учитель поставил ему высший балл и попросил его писать разборчивее.
     И его мать не повесила стих на кухонную дверь, потому что она была недавно покрашена.
     И ребята сказали ему, что Отец Трейси курит.
     И оставляет окурки на скамейках.
     И иногда они прожигают дырки.
   
   
     Это был год, когда его сестра стала носить очки с толстыми линзами и чёрной оправой.
     И девушка, живущая за углом, рассмеялась, когда он позвал её смотреть Санта Клауса.
     И ребята рассказали ему, почему его мать и отец так много целовались.
     И его отец больше не поправлял ему одеяло.
     И его отец рассвирепел, когда он попросил его сделать это.
   
   
     Однажды на бумаге, вырванной из своей записной книжки, он написал стихотворение.
     И назвал его «Невинность: вопрос», потому что это был вопрос о его девушке.
     Об этом и был весь стих.
     И его учитель поставил ему высший балл, одарив странным взглядом.
     И его мать не повесила стих на кухонную дверь, потому что он не показал его ей.
   
   
     Это был год, когда Отец Трейси умер.
     И он забыл, чем заканчивается текст Апостольского Символа веры.
     И он застал свою сестру целующейся у заднего выхода.
     И его мать и отец больше никогда не целовались и даже не разговаривали.
     И девушка, живущая за углом, стала слишком много краситься.
     Из-за этого он закашлялся, когда целовал её, но всё равно продолжал это делать, потому что был должен.
     И в три часа утра он сам поправил себе одеяло под громкий храп своего отца.
   
   
     Поэтому на клочке коричневого бумажного пакета он написал другое стихотворение.
     И назвал его «Абсолютная пустота».
     Потому что стих был именно об этом.
     И он сам поставил себе высший балл и порезал чёртовы запястья.
     И он повесил стих на дверь ванной, потому что подумал, что не сумеет дойти до кухни.

+1

56

Не ходи к ним, Джо, не ищи там ни хлеба, ни зрелищ, ни теплых слов.
Там пустые лестницы, кривые образы и потрескавшийся асфальт.
Провода перестали пульсировать, окна разбиты, двери снесло.
Джо, мне не нравятся их костры и хвосты. Не их нам на помощь звать.

Птицы боятся их неба, Джо, звери боятся земли, а люди - людей.
Кто мы? откуда мы, Джо? откуда все эти звуки и эта тишь?
Небо кровит дождем. Я говорю с тобой, Джо. Я говорю в тебе
Мы - дети острова, остальное все - книжная чушь.

Я нарисован внутри, на песке морском, где твой рай, твой кай.
Я лежу в тебе. я звонил домой, меня 30 лет как не ждут,
Корабль разбился, моста больше нет, я останусь тут.
И если тебя накроет, меня не станет, я упаду
Камнем на сердце, солью на рану. смерти мне не прощай.
Пой мне, смотрись в меня и ладонь прижимай к стеклу.
Верь мне, Джо, они тебя не спасут.

Они не спасут нас, Джо, они совершенно не знают нашего языка.
Они смотрят настолько, что жжется внутри - и ты закрываешь глаза.
Они носят в себе и смолу, и змею, и веру, и крыс, и чертово колесо
Когда каждый из них чего-то боится, становится хорошо.
У них сердце гремит, потому что пустое. Шекспир заранее это знал.
У них музыканты внутри превращаются в интервал.

Потому что никто не спасал, Джо.
их никто не спасал.(С)

0

57

В сказках всегда все правда, запомни, детка,
Это, ведь, не вендетта, а так, вендетка.
Жалко смотреть как маешься — выбрось вон.
Пеппи живет с чудовищем, на излом.
Пеппи страдает манией, пьет Бурбон,
Каждым воскресным утром стекольный звон,
Каждой безлунной ночью беззвучный плач
Пеппи сама и жертвенник и палач.
Куклы закончились, волосы пахнут хной,
Ищет причалы вечный скиталец Ной
В пятой живет Пьеро — наркоман и гей
Весь в нелюбви, молчании и цинге.
Если бы знать, что будет — могло б не быть,
Не собирать камней, собирать грибы,
Не залюбить до боли, до крови, до...
Бьются стихи в лицо прикладным дзюдо
Пеппи живет на крыше и крыша — дом
Весь ее мир под крышей - спплошной Содом.
Страшила уходит в полночь, за сто парсек,
За белой стеной Алиса и Дровосек
Целуются в губы, плачут и, выпив чай,
О чем-то подолгу молятся и молчат.
В коморке за черной дверью цветет бонсай,
Они говорят все глупости, все бросай
Чудовища не меняются, вот-те зуб...
У Пеппи от них мигрень и подкожный зуд.
Кто, кроме него мог ложиться на сгиб плеча
И виснуть холодным рубищем палача
Звенеть у нее внутри будто злая медь
И силится то взлететь, а то зареветь?
Он больше, чем вся вселенная, больше звёзд
Он в ней беспрестанно ширится в весь свой рост
И колет под сердцем кривой и больной иглой
За что он такой, зачем он такой с ней злой?
Включать во всю громкость Muse и кричать, кричать
Чтоб крик застревал в бетоне и кирпичах
Чтоб бился в молчанье ударной слепой волной.
Они говорят «Малыш, ну ты что, не ной»
Он просто тебя не любит и в этом суть
В Бордо за его любовь не дадут и су
Но он так смеется, Господи, так молчит
Как будто с мороза рвутся шарики алычи...
Как будто луна спускается на квартал
И все корабли на свете плывут к портам.
Алиса считает звезды, Пьеро бьет в гонг
Они говорят «ты села в пустой вагон»
Оставь его, яд змеиный его любовь
Такого, как он заменит тебе любой
И Пеппи молчит, улыбается, пьет Бурбон
Луна в окне извивается и кривляется как гиббон
Чудовище открывает дверь ее без ключа
Пустую свою любовь за собой волоча.

0

58

https://cs7058.vk.me/c7002/v7002390/c864/D80_QTeLmNg.jpg

+1

59

Арво Метс

УТРО

Проснулся —
кто-то шуршит на стене.
Луч солнца с рыжей головой
бегал вверх и вниз.

Второй раз проснулся —
кто-то тихо стонет.
Бледный луч угасал.

В третий раз проснулся —
громкое солнце
подпрыгивало на столе,
хохотало,
хлопало в ладоши.
— Вставай,соня!

— Отстань! — сказал я. —
Сегодня воскресенье.

Отредактировано Miria (28.09.2015 23:27:47)

+1

60

В октябре мы становимся старше,
Остываем от страстного лета,
И под пледом, с работы уставшие,
По квартирам прячемся где-то.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно