Собстно, а почему темы до сих пор нет?
Стихи
Сообщений 41 страница 60 из 201
Поделиться4107.09.2015 09:30:11
Иосиф Бродский
Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини.
Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани.
За твоею спиной умолкает в кустах беготня.
Мне пора уходить. Ты останешься после меня.
До свиданья, стена. Я пошел. Пусть приснятся кусты.
Вдоль уснувших больниц. Освещенный луной. Как и ты.
Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.
Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
Все равно я сюда никогда не приду умирать,
Все равно ты меня никогда не попросишь: вернись.
Если кто-то прижмется к тебе, дорогая стена, улыбнись.
Человек — это шар, а душа — это нить, говоришь.
В самом деле глядит на тебя неизвестный малыш.
Отпустить — говоришь — вознестись над зеленой листвой.
Ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах,
изобилье минут вдалеке на больничных часах.
Проплывает буксир. Пустота у него за кормой.
Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой.
Посвящаю свободе одиночество возле стены.
Завещаю стене стук шагов посреди тишины.
Обращаюсь к стене, в темноте напряженно дыша:
завещаю тебе навсегда обуздать малыша.Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму.
Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму.
Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак,
не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак.
Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом.
Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чем.
Только жить, только жить и на все наплевать, забывать.
Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.Так окрикни меня. Мастерица кричать и ругать.
Так окрикни меня. Так легко малыша напугать.
Так окрикни меня. Не то сам я сейчас закричу:
Эй, малыш! — и тотчас по пространствам пустым полечу.
Ты права: нужно что-то иметь за спиной.
Хорошо, что теперь остаются во мраке за мной
не безгласный агент с голубиным плащом на плече,
не душа и не плоть — только тень на твоем кирпиче.Изолятор тоски — или просто движенье вперед.
Надзиратель любви — или просто мой русский народ.
Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить.
Хорошо, что всегда все равно вам, кого вам казнить.
За тобою тюрьма. А за мною — лишь тень на тебе.
Хорошо, что ползет ярко-желтый рассвет по трубе.
Хорошо, что кончается ночь. Приближается день.
Сохрани мою тень.
Поделиться4208.09.2015 15:50:03
вокзал. знакомься, Анна: это Вронский.
и всё: её душа летит с откоса…
а где-то мальчик маленький в матроске
кричит: «не надо, мама! не знакомься!»
и девочка смеётся на платформе
(родиться ей пока ещё не время),
и сзади, на размытом красном фоне
маячит озадаченный Каренин.
а офицерик Вронский обмер, замер:
красавиц он видал, но эта – внове.
они друг с другом встретились глазами,
и ничего уже не остановишь,
хоть бром глотайте в час по чайной ложке…
наверно, это страшная ошибка.
…по узкой кокаиновой дорожке
идёт состав, не валко и не шибко.(с) Екатерина Бушмаринова
Поделиться4310.09.2015 15:00:51
Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.Мы — лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Всё давно решил за нас.© Валентин Гафт
Поделиться4416.09.2015 10:05:41
в двадцать не жизнь, а сплошные схемы: куча намёток и чертежей. вот ты плетешься домой со смены - вырастешь в Джеймса, пока что Джей. куртка, наушник с плохим контактом, рваные кеды, огонь в глазах - осень на два отбивает такты и залезает к тебе в рюкзак. кончилось лето - волшебный бисер, туго сплети, сбереги навек, память ступает проворной рысью, ждёт темноты в городской траве. вроде не то чтобы зол и загнан — нервые стальные, пока щадят...
но накрывает всегда внезапно — бомбой на скверах и площадях.
мы научились различным трюкам - так, что не снилось и циркачам. стерпим уход и врага и друга, небо попрём на своих плечах. если ты сильный, пока ты молод - что тебе горе и нищета?
только когда настигает холод - Бог упаси не иметь щита. это в кино всё легко и колко - помощь друзей, волшебство, гроза... здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза. если бесцветно, темно и страшно, выход не виден и за версту......те, кто однажды вступил на стражу, будут стоять на своем посту.
***
старый трамвай тормозит со стоном, ярко искрятся во тьме рога. сумку хватай и беги из дома, кто будет вправе тебя ругать? мысли по ветру - легко и быстро, будто вовек не прибавят лет... значит, шли к чёрту своих Магистров, быстро садись и бери билет. небо - чужое, свои кумиры, кружит волшебной каймою стих... даже пусть где-то ты центр Мира - сможет ли это тебя спасти? в Ехо дела не бывают плохи, беды - нестрашные мотыльки. вот мне пятнадцать, и я в лоохи - кто еще помнит меня таким? гибель моя обитает в птице, жизнь обращается к нам на "вы" - эй, а не хочешь ли прокатиться вниз по мерцающим мостовым? орден за Орден, и брат за брата, только звенит в глубине струна - мысль о том, что пора обратно - и есть твоя Тёмная Сторона. мантию снять, и стянуть корону, скабой завесить дверной глазок; бросить монетку на дно Хурона, чтобы приснился еще разок.
в мире другом зацветает вереск, как не тасуй - наверху валет. где бы ты ни был, я здесь надеюсь, что ты умеешь вставать на след.поезд летит, заедают дверцы, в Лондоне холодно в ноябре. если еще не разбито сердце, так ли уж важно, кто здесь храбрей? гул заголовков — "волна террора", "происки Лорда", "борьба за трон"...только какая судьба, авроры, если семнадцать, и ты влюблен? хитрость, мозги, доброта, отвага, страшно ли, мальчик? ничуть, ничуть...можно не быть с гриффиндорским флагом, чтобы сражаться плечом к плечу. старая песня, тебе не знать ли: дружба - и воин, и проводник; самого сильного из заклятий нет ни в одной из запретных книг. палочка, клетка, за плечи лямка, чуточку пороха брось в камин - глупо всю жизнь ждать письма из замка, нужно садиться писать самим. здесь не заклятья - скорей патроны, маггловский кодекс, извечный рок... где-то вдали стережёт Патронус зыбкие грани твоих миров. старые сны накрывают шалью, чьи-то глаза сберегут от пуль — я замышляю одну лишь шалость, карта, скорей, укажи мне путь.
раз уж пришёл - никуда не деться, строчки на стенах укажут путь. волчья тропа охраняет детство - значит, мы справимся как-нибудь. струйка из крана - заместо речки, зубы порою острей меча; ночь старых Сказок продлится вечно - или пока не решишь смолчать. кто выделяется - тот опасен, лучше не знать ни о чём лихом... но почему в надоевшем классе пахнет корою и влажным мхом? но почему всё сильнее знаки, руки - прозрачнее и светлей? странные песни поёт Табаки, древние травы бурлят в котле, пальцы Седого скользят небрежно, вяжет холщовый мешок тесьма... если сумеешь найти надежду, то соберёшь её в талисман. но почему всё сильнее знаки, ветер за окнами сер и тих; все коридоры ведут к Изнанке - хватит ли духа туда пойти? пусть нелегко и пусты пороги, истина, вообщем, совсем проста - здесь ты становишься тем в итоге, кем ты нашёл в себе силы стать.
строчки из книги - тоска, потеха, пусть тебе скажут, мол, что на том?...
Дом никогда не бросает тех, кто взял, и однажды поверил в Дом.***
знаю, ты скажешь - «всего лишь книги», я не дурак, отдаю отчет. будут любимых родные лики, будет опорой в беде плечо. будет несметная сотня плюсов, что в своё время пришлёт судьба; полную цену своих иллюзий я отложил в кладовые лба. знаю, что скоро добью все цели, смело решится любой вопрос...ну а пока - кружит домик Элли, трубку в дыму набивает Холмс. чай наливает, смеясь, Алиса, Хаку летит - за верстой верста, тихо шагают за дудкой крысы, робко подходит к звезде Тристан, Мортимер вслух оживляет строчки - эй, Сажерук, вот и твой черед!... Бильбо сбегает от эльфов в бочке, Герда бежит через колкий лёд. в детстве бежать при любой погоде с книжкой во двор - и пойди найди...
вот вспоминаешь, и так выходит - ты никогда не бывал один.путь до окраин довольно долог; Джей задремал, опустив лицо.
войско выходит из книжных полок и окружает его кольцом.(c) Джек-с-Фонарём
Поделиться4517.09.2015 17:33:43
Есть люди – «закаты» и люди – «рассветы»…
Одни с негативом, другие с «приветом»…
Но те, что с «приветом» – улыбчивы часто…
А те что – «закаты», обычно несчастны…
С одними общаясь, ты чувствуешь холод…
С другими и в семьдесят, кажется, молод…
И ты от одних заряжаешься светом…
С другими его круглосуточно нету…Но если отдать человеку – «закату»
Кусочек тепла, что исчезло когда-то,
А не обвинять, что тоскливо на сердце,
Он тоже захочет и греть, и согреться…
Ведь людям – закатам, как людям – рассветам,
Хотелось бы к счастью пойти за билетом,
Но просто любить бескорыстно боялись,
Поэтому злились и больно кусались…И люди – рассветы становятся тоже
Людьми с негативом на тучу похожих…
Когда благодарность в душе исчезает,
То небо рассветы в закат превращает…
Я тоже порою бываю на взводе…
Но знаю, с рассветом печали уходят…
И пусть кто-то скажет: «Она же с приветом…»
Есть люди – «закаты» и люди – «рассветы»…
Поделиться4618.09.2015 15:31:27
Приходит врач, на воробья похожий,
и прыгает смешно перед постелью.
И клювиком выстукивает грудь.
И маленькими крылышками машет.
— Ну, как дела? —
чирикает привычно. —
Есть жалобы?.. —
Я отвечаю:
— Есть.
Есть жалобы.
Есть очень много жалоб...
Вот, — говорю, —
не прыгал с парашютом...
Вот, — говорю, —
на лошади не ездил...
По проволоке в цирке не ходил...Он морщится:
— Да бросьте вы!
Не надо!
Ведь я серьезно...— Я серьезно тоже.
Послушайте, великолепный доктор:
когда-то в Омске
у большой реки
мальчишка жил,
затравленный войною...
Он так мечтал о небе —
синем-синем!
О невозможно белом парашюте,
качающемся
в теплой тишине...
Еще мечтал он
о ночных погонях!
О странном,
древнем ощущенье скачки,
когда подпрыгивает сердце к горлу
и ноги прирастают к стременам!..
Он цирк любил.
И в нем —
не акробатов,
не клоунов,
не львов, больших и грустных,
а девочку,
шагающую мягко
по воздуху,
спрессованному в нить.
О, как он после представлений клялся:
«Я научусь!
И я пойду за нею!..»
Вы скажете:
— Но это все наивно... —
Да-да, конечно.
Это все наивно.
Мы —
взрослые —
мечтаем по-другому
и о другом...
Мечта приходит к нам
еще неосязаемой,
неясной,
невидимой,
неназванной, как правнук.
И остается в нас до исполненья.
Или до смерти.
Это все равно.
Мы без мечты немыслимы.
Бессильны.
Но если исполняется она,
за ней — как ослепление —
другая!..
Исполнилось лишь самое начало.
Любовь исполнилась
и крик ребенка.
Исполнились друзья,
дороги,
дали.
Не все дороги
и не все друзья, —
я это понимаю!..Только где-то
живут мечты —
наивные, смешные, —
с которых мы и начали мечтать.
Они нам в спины смотрят долго-долго —
вдруг обернемся
и «спасибо!» скажем.
Рукой взмахнем:
— Счастливо!..
Оставайтесь...
Простите за измену.
Мы спешим... —
Но, может, это даже не измена?!...А доктор
собирает чемоданчик.
Молчит и улыбается по-птичьи.
Уходит.
И уже у самой двери
он тихо говорит:
— А я мечтал...
давно когда-то...
вырастить
овчарку...
А после
подарить погранзаставе...
И не успел... —
Действительно, смешно.
Поделиться4820.09.2015 21:29:02
Поделиться4921.09.2015 09:55:00
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.Анна Ахматова
Поделиться5021.09.2015 21:29:07
«В Атлантиде все время ночь, — шепчет Эмори его мать.
— Это место из тех, где нынче расхотевшие воевать
из своих затонувших окон или подле уснувших глыб
смотрят в небо, но видят только разноцветные стаи рыб.Атлантида на дне, мой мальчик, как оазисы там, в песках.
Атлантида лежит под синью, как затопленный батискаф».Миссис Льюис целует в лоб его, гасит свет, закрывает дверь.
Он лежит, под его кроватью дремлет страшный зубастый Зверь.
Зверь поводит во сне когтями, сон течет у него меж жил,
сон о том, как мальчишка дышит, как нутро у него дрожит.Зверю голодно, Зверю голо, не сдержаться и не стерпеть —
он вползает мальчишке в душу, он ложится в грудную клеть.И они засыпают тихо, и во снах их костры трубят.
Утром Эмори смотрит в зеркало, видя Зверя, а не себя.
Впрочем, больше никто не видит так же пристально-глубоко,
Зверь чуть дышит, он смотрит жадно, льется тень из его зрачков.Миссис Льюис приходит тихо, когда ночь чуть дрожит в окне,
и читает про Атлантиду, и про вечную ночь на дне.
И Зверь слушает напряженно, и звенит у него в висках:
«Атлантида лежит под синью, как затопленный батискаф.Там умеют справляться с болью, там легко, там темно внутри..»
И пусть Эмори нет, не слышит, но Зверь слышит, и Зверь горит.Эм со Зверем взрослеют быстро — вот им четверть, и вот и треть
века грянет; и кто-то должен приготовиться умереть,
так что Эмори умирает — очень быстро, почти легко.
Зверь, проросший ему сквозь тело, получил его целиком,и от Эмори в этом теле ни единого нет следа,
но Зверь помнит про Атлантиду, и он хочет уйти туда.
Просто этот бессонный город ему словно мираж в песках.
Атлантида лежит под синью, как затопленный батискаф.Позже в «Пост» в паре слов расскажут, что Э.Льюис шагнул с моста,
мать заплачет, отец чуть слышно досчитает семь раз до ста.
Его гроб будет снежно-белым, будет день похорон лучист,
его девушка будет плакать, а любовница закричит,
Миссис Льюис обнимет мужа и уткнется ему в плечо.Зверь на дне, и он рыщет жадно, горячо ему, горячо,
и он видит почти, как в море зажигаются огоньки,
Атлантида лежит под синью, там легко текут дни, легки
все живущие там; он дышит, он уходит все дальше вглубь,
понимая, что не проснуться. Понимая, что не уснуть.Смерть его не тревожит, впрочем, даже если он умер сам;
смерть съедает его досрочно, куда раньше, чем по часам
ему жизни дано, но Зверю все равно, ведь стучит в висках
эта песня про Атлантиду, про затопленный батискаф,
про ее золотые стены, и про башен металл и лед,
и Зверь верит, что непременно он найдет ее, он найдет,
ведь там каждого кто-то ищет и там каждого кто-то ждет,
и у женщин глаза-сапфиры, и их кожа — что теплый мед,
и мужчины храбры, и больше не приходится умирать,
там бессмертье кусками с хлебом под ромашковый чай с утра
подают; наконец-то можно примирится с самим собой
и свет солнца дробится в волнах, ставших небом над головой.…Умирая, Зверь знает точно, что на дне, в золотых песках,
Атлантида лежит под синью, как затопленный батискаф.
Он хрипит, задыхаясь. Долго отлетает его душа.
Атлантида лежит под синью. Атлантида так хороша.
Умирая, Зверь понимает, что по-прежнему очень жив,
даже если чужое тело отказалось ему служить,
даже если чужие кости надломились, и мышцы жжет.Умирая на дне, Зверь знает, что никто его не найдет.
Все становится липким, вязким. Осознание бьет как нож:
Атлантида всего лишь сказка.
Атлантида
всего лишь
ложь.
Поделиться5121.09.2015 21:48:38
Первый залп был похож на пощечину,
второй разорвал плечо,
а от третьего стало в груди моей горячо.
И пока я лежал на земле и царапал ногтями ее,
и пока я сквозь крошку зубную выхаркивал имя твое,
и пока я не знал,
почему же я все-таки жив до сих пор,
твои братья с отцом
несли заступы, пару ножей и топор.
И веревку покрепче,
и крепкое слово, и сноп –
кукурузной соломы,
заткнулся навеки чтоб.
В поле пугало видно будет
со всех сторон.
Хрип особо звучит,
когда давит сапог гортань.
И вишу я в плаще,
с соломою изо рта,
и на черную шляпу садится мне князь ворон,
говорит он – «Ну здравствуй, дружок, я пришел поесть.
Что ты хочешь за левый глаз?
Полагаю – месть».
Кукурузное поле в ночи шелестит. Меня,
знаю я, ты в условленном месте ждала три дня,
все гадала – неужто
тебя обманул, сбежал?
Ты воткнула в любовь
сомнений стальной кинжал.
Как прийти, если ноги прибиты к доске? Мне жаль.
Моя грудь вороньем исписана, как скрижаль.
Кукурузное поле я кровью полил сполна.
А когда третьей ночью на небе взошла луна,
и когда моя тень
предо мною упала ниц,
я по-новому мир узрел
из пустых глазниц.
И почувствовав силу в соломе, решил – раз так,
значит, самое время соскакивать мне с креста.
И пошел я, глазами черен,
а телом сер,
и на поле нашел я
оставленный кем-то серп,
и вопили сверчки, заглушая мои шаги…
Я уже возле дома, родная.
Беги! Беги.
Помнишь, раньше мы прятались, милая? Но теперь –
я открыто стучу
в дверь закрытую, наконец.
Я стучу, и едва с петель не слетает дверь,
чтобы слышали братья, и слышал бы твой отец.
«Уходи!» – мне кричат. – «Нечистая, уходи!» –
и опять горячеет от пули в моей груди,
и дрожащей рукой кто-то давит опять курок,
но солома – не мясо,
и я пересек порог.
Моя грудь вороньем исписана, как скрижаль.
Мы с серпом собираем особенный урожай.
Крики, кровь, кто-то снова выстрелил
из угла,
только толку-то? Смерти же нету
у пугала!
Я крыльцо разломал,
чтобы было на чем распять…
Был один в поле сторож,
теперь будет целых пять.
Целых пять!
Тучи скрыли луну,
не видать ни зги.
Пять четыре три два….
Я искать иду, да.
Беги.
Поделиться5223.09.2015 10:09:28
Над головой
созвездия мигают.
И руки сами тянутся
к огню...Как страшно мне,
что люди привыкают,
открыв глаза,
не удивляться дню.
Существовать.
Не убегать за сказкой.
И уходить,
как в монастырь,
в стихи.
Ловить Жар-птицу
для жаркого
с кашей.
А Золотую рыбку -
для ухи.Роберт Рождественский
Поделиться5323.09.2015 21:41:27
Куда ты идешь, куда ты бежишь, my love?
Всегда за тобой, невидим, безмолвен, слеп.
В адском огне наш мир прогорит до тла,
По угольку во тьму превратится свет.Так где же искать спасительный божий кров?
Туда ли судьба ведет нас, my dear, my heart?
В адский огонь подкинем немного дров,
Чтобы о нас не пел престарелый бардВ душной таверне, лет через двадцать, чтоб
Ты не старела, я не старел, и мы
Больше не разводили в стороны ночью штор,
Ибо нечего видеть, нечего слышать из душной тьмы.Куда ты бежишь? От меня ли, за мной - не суть, я
Иду за тобой, шаг за шагом, my sweet, my dear.
Не бей по рукам, протянувшимся через судьбы,
Чтобы обнять
И крепко прижать к груди.Не убежать, я ветер, я просто ветер,
Северный ветер смерзающихся ресниц,
Ветер холодной, болезненной верной смерти,
Ветер, перед которым ты пала ниц.
НЕ УБЕЖАТЬ, я сказка, всего лишь сказка,
Сжавшая сердце и жгущая изнутри.
Где же твой Серый, милая моя Ласка?
Куда ты бежишь от полуночи до зари?
НЕ-У-БЕ-ЖАТЬ, я ангел, всего лишь ангел,
Ради тебя свалившийся вниз с небес.
Где твой мужчина, сладкая Марианна?
Куда ты бежишь через темный волшебный лес?... не убежать.
Я должен, всего лишь должен.
Приказ есть приказ - ни шагу назад, с тропы.
Я черный клинок почти что достал из ножен,
И в лезвие вплавлены дьявольские
Кресты.
Поделиться5423.09.2015 21:42:14
Ангелы смерти не боятся еще раз пасть:
Им, по-хорошему, некуда больше падать.
Множество демонов, каждый из них зубаст,
Каждый уже разевает пошире пасть,
Души людей гуляют по автострадам.В бездонных глазах поводит крылом тоска,
Сколько еще ее за собой таскать?Ангелы смерти не боятся еще раз пасть,
Поджимая стыдливо крылья как грифель черные.
Они растеряли данную богом власть:
Остался один лишь отблеск, одна лишь часть.
В опустевших глазах темнота устроила логово.Ведь, по-хорошему, ниже уже не выйдет:
Нет благодати, зато остается имя.И вот он идет: с тенями теней в глазах,
Бледный и загнанный, лезвие сжав в ладонях.
Вместе с тоской глаза оживляет страх,
Но все, кто его увидел, о нем не вспомнят.Холодно древко под пальцами как гранит,
Но ангелы смерти сильнее всего боятся
Именно падать.
Идут меж могильных плит,
Но больше всего
мечтают хоть раз
подняться.
Поделиться5523.09.2015 21:42:55
Однажды на жёлтом листе бумаги с зелёными строчками он написал стихотворение.
И назвал его «Пасть», потому что так звали его собаку.
О ней и был весь стих.
И его учитель поставил ему высший балл и наградил золотой звездой.
И его мама повесила стих на кухонную дверь и зачитала его тётушкам.
Это был год, когда Отец Трейси повёл всех детей в зоопарк.
И разрешил им петь в автобусе.
И его маленькая сестра родилась с крошечными ногтями и без волос.
И его мать и отец много целовались.
И девушка, живущая за углом, отправила ему валентинку,
внизу неё поставив ряд букв «х», и он спросил своего отца, что это означает.
И его отец всегда по ночам поправлял ему одеяло.
И всегда был рядом.
Однажды на белой бумаге с синими строчками он написал стихотворение.
И назвал его «Осень», потому что тогда было это время года.
О ней и был весь стих.
И его учитель поставил ему высший балл и попросил его писать разборчивее.
И его мать не повесила стих на кухонную дверь, потому что она была недавно покрашена.
И ребята сказали ему, что Отец Трейси курит.
И оставляет окурки на скамейках.
И иногда они прожигают дырки.
Это был год, когда его сестра стала носить очки с толстыми линзами и чёрной оправой.
И девушка, живущая за углом, рассмеялась, когда он позвал её смотреть Санта Клауса.
И ребята рассказали ему, почему его мать и отец так много целовались.
И его отец больше не поправлял ему одеяло.
И его отец рассвирепел, когда он попросил его сделать это.
Однажды на бумаге, вырванной из своей записной книжки, он написал стихотворение.
И назвал его «Невинность: вопрос», потому что это был вопрос о его девушке.
Об этом и был весь стих.
И его учитель поставил ему высший балл, одарив странным взглядом.
И его мать не повесила стих на кухонную дверь, потому что он не показал его ей.
Это был год, когда Отец Трейси умер.
И он забыл, чем заканчивается текст Апостольского Символа веры.
И он застал свою сестру целующейся у заднего выхода.
И его мать и отец больше никогда не целовались и даже не разговаривали.
И девушка, живущая за углом, стала слишком много краситься.
Из-за этого он закашлялся, когда целовал её, но всё равно продолжал это делать, потому что был должен.
И в три часа утра он сам поправил себе одеяло под громкий храп своего отца.
Поэтому на клочке коричневого бумажного пакета он написал другое стихотворение.
И назвал его «Абсолютная пустота».
Потому что стих был именно об этом.
И он сам поставил себе высший балл и порезал чёртовы запястья.
И он повесил стих на дверь ванной, потому что подумал, что не сумеет дойти до кухни.
Поделиться5623.09.2015 21:56:06
Не ходи к ним, Джо, не ищи там ни хлеба, ни зрелищ, ни теплых слов.
Там пустые лестницы, кривые образы и потрескавшийся асфальт.
Провода перестали пульсировать, окна разбиты, двери снесло.
Джо, мне не нравятся их костры и хвосты. Не их нам на помощь звать.Птицы боятся их неба, Джо, звери боятся земли, а люди - людей.
Кто мы? откуда мы, Джо? откуда все эти звуки и эта тишь?
Небо кровит дождем. Я говорю с тобой, Джо. Я говорю в тебе
Мы - дети острова, остальное все - книжная чушь.Я нарисован внутри, на песке морском, где твой рай, твой кай.
Я лежу в тебе. я звонил домой, меня 30 лет как не ждут,
Корабль разбился, моста больше нет, я останусь тут.
И если тебя накроет, меня не станет, я упаду
Камнем на сердце, солью на рану. смерти мне не прощай.
Пой мне, смотрись в меня и ладонь прижимай к стеклу.
Верь мне, Джо, они тебя не спасут.Они не спасут нас, Джо, они совершенно не знают нашего языка.
Они смотрят настолько, что жжется внутри - и ты закрываешь глаза.
Они носят в себе и смолу, и змею, и веру, и крыс, и чертово колесо
Когда каждый из них чего-то боится, становится хорошо.
У них сердце гремит, потому что пустое. Шекспир заранее это знал.
У них музыканты внутри превращаются в интервал.Потому что никто не спасал, Джо.
их никто не спасал.(С)
Поделиться5723.09.2015 22:06:13
В сказках всегда все правда, запомни, детка,
Это, ведь, не вендетта, а так, вендетка.
Жалко смотреть как маешься — выбрось вон.
Пеппи живет с чудовищем, на излом.
Пеппи страдает манией, пьет Бурбон,
Каждым воскресным утром стекольный звон,
Каждой безлунной ночью беззвучный плач
Пеппи сама и жертвенник и палач.
Куклы закончились, волосы пахнут хной,
Ищет причалы вечный скиталец Ной
В пятой живет Пьеро — наркоман и гей
Весь в нелюбви, молчании и цинге.
Если бы знать, что будет — могло б не быть,
Не собирать камней, собирать грибы,
Не залюбить до боли, до крови, до...
Бьются стихи в лицо прикладным дзюдо
Пеппи живет на крыше и крыша — дом
Весь ее мир под крышей - спплошной Содом.
Страшила уходит в полночь, за сто парсек,
За белой стеной Алиса и Дровосек
Целуются в губы, плачут и, выпив чай,
О чем-то подолгу молятся и молчат.
В коморке за черной дверью цветет бонсай,
Они говорят все глупости, все бросай
Чудовища не меняются, вот-те зуб...
У Пеппи от них мигрень и подкожный зуд.
Кто, кроме него мог ложиться на сгиб плеча
И виснуть холодным рубищем палача
Звенеть у нее внутри будто злая медь
И силится то взлететь, а то зареветь?
Он больше, чем вся вселенная, больше звёзд
Он в ней беспрестанно ширится в весь свой рост
И колет под сердцем кривой и больной иглой
За что он такой, зачем он такой с ней злой?
Включать во всю громкость Muse и кричать, кричать
Чтоб крик застревал в бетоне и кирпичах
Чтоб бился в молчанье ударной слепой волной.
Они говорят «Малыш, ну ты что, не ной»
Он просто тебя не любит и в этом суть
В Бордо за его любовь не дадут и су
Но он так смеется, Господи, так молчит
Как будто с мороза рвутся шарики алычи...
Как будто луна спускается на квартал
И все корабли на свете плывут к портам.
Алиса считает звезды, Пьеро бьет в гонг
Они говорят «ты села в пустой вагон»
Оставь его, яд змеиный его любовь
Такого, как он заменит тебе любой
И Пеппи молчит, улыбается, пьет Бурбон
Луна в окне извивается и кривляется как гиббон
Чудовище открывает дверь ее без ключа
Пустую свою любовь за собой волоча.
Поделиться5928.09.2015 23:26:20
Арво Метс
УТРО
Проснулся —
кто-то шуршит на стене.
Луч солнца с рыжей головой
бегал вверх и вниз.Второй раз проснулся —
кто-то тихо стонет.
Бледный луч угасал.В третий раз проснулся —
громкое солнце
подпрыгивало на столе,
хохотало,
хлопало в ладоши.
— Вставай,соня!— Отстань! — сказал я. —
Сегодня воскресенье.
Отредактировано Miria (28.09.2015 23:27:47)
Поделиться6029.09.2015 16:14:18
В октябре мы становимся старше,
Остываем от страстного лета,
И под пледом, с работы уставшие,
По квартирам прячемся где-то.