Он хотел оставить шрам, а не метки иглами. Обколол тонкими, волосяными, обездвижил – не полностью, так слегка, чтобы царапались когти по хромированному полотну, чтобы тонули неугомонные фенечковые кисти в сером угрюмом дыму. Он шил сквозь кожу – внутри, протягивая нить как след змеи, не обрывая, увлеченно. Шей белое с белым, красное с красным, сизое с сизым, а желтое с желтым – вряд ли ошибешься. И только звенела ножка бокала, касаясь металла стола, да капало из стока в блюдо масло. В тишине.
А потом закипел суп.
Отвлекся.
Раздвинул мальчишке бесчувственные ноги. Широко, так что худые щиколотки свисали по краям. На одну из них, левую, на косточку, пристроил мундштук с тлеющей сигаретой.
Отошел. Нарезал зелень. Качнул воронку. Теплое, уже только теплое, пусть еще слегка чрезмерно, масло прочертило по скульптурно бледному лбу тонкую желтую полосу от виска до виска, разрезая, разрубая кость на то, что существует и на то, что просто мыслит.
Загремел фарфором, серебром. Захлопал дверкой холодильника. Зашумел водой из крана.
В тишине. Безмолвной. Давящей. Голодно-деловитой.
Дышащей стерильным холодом.
Шелестящей полами шелка.
Скользящей босыми ступнями по мраморным плитам.
Булькающей духмяным сытным супом.
Половник раз. Половник два. Половник три.
Вино в бокал неспешно льется.
А ржа в ране не копится. Почти закрыта рана. Остался хвостик. И вышивка крестиком. А может гладью. А может, вскроет. Взмахнет ладонью, сварливо фыркнет: «Какая лажа! Халтура сэр, извольте сдохнуть!» И без ножа, обратно.. Засунув руку сквозь ткань разверстую под кожу белую пощупать печень, а может почки…
Поставил. Присмотрелся. Приподнял. Не эстетично и не удобно.
И сдвинул человеку ноги, едва мундштук не уронив, в постойку смирно, как солдату.
Поставил вновь. Тарелку белую широкую, до края полную, островами зелени громоздкую, с путеводным череном ложки на бедра. В пах. Вполне комфортно. А к пупку ближе вазочку с чесночными гренками. Хрустящими.
Жаль, фотографию не терпит – знатный вышел натюрморт. Достойный кисти и мольберта.
Ел, от шитья не отрываясь. Хрустя хлебом на зубах. Как когда-то. В катакомбах. В блиндажах. В подворотнях. В трактирах. В рыбацких лачугах. На палубах. Себя или кого-то еще.
Рана рубцевалась на глазах. Шрам заживет не сразу, но точно заживет – размашистой бледно-розовой по белому и белой по загорелому зеркальной «дельта» - дракон, право.
А вышивки крестиком так и не случилось. Эстет не любил украшательств. Доел. Убрал посуду с тела, смахнул крошки, извлек иглы. Приподнял ладонью юношу под спину и пока не восстановилась чувствительность перемотал грудину длинным отрезом белой льняной ткани, заготовленной заранее. За полвека.
Укрыл до пояса овчинным пледом. Спряденным и связанным саморучно. Уселся на край стола, с вновь наполненной тарелкой. С хлебцами чесночными. Хрустящими.
Безмолвно. В тишине.
И только масло теплое, от виска до виска, разрезая онемением голову статуи на пополам…
Весь мир театр, а люди в нем актеры
Сообщений 61 страница 71 из 71
Поделиться6108.04.2015 00:14:13
Поделиться6208.04.2015 22:07:41
[audio]http://pleer.com/tracks/4990829Zfo4[/audio]
Наверное, именно так себя чувствуют вещи: ничего не значащие предметы, которые можно использовать и выбросить, заменив затем чем-то другим. Вот и обездвиженный мальчонка понимал, что для дракона он не представляет ровно никакой ценности или интереса, поэтому и обращаться с ним можно до тошноты бесцеремонно. Все, что у него осталось – это слух, и он слушал, вцепившись ладонями в края стола, не от необходимости, а от банального ужаса. Слушал, как бродил по своей собственной кухне змей, как гремел чем-то, пованивая травяным дымом, запах которого уже не приятно щекотал ноздри, а откровенно утомлял. До головной боли. А может, раскалывалась черепушка от вязкого масла, что стекало струей на лоб, уже не обжигая, но все же лишая возможности глаза открыть и оглядеться.
Хорошо, что Дерек не видел, как его собственные лодыжки печально свисали со столешницы, как бесцеремонно его самого использовали в качестве подставки под горячее, как виртуозно пальцы монстра древнего штопали израненное им же самим тельце, мало беспокоясь о стерильности. Штопали в свое удовольствие, как ношенный носок, который и выбросить жалко, и носить уже стыдно.
Просто замечательно, что он не видел, как стягиваются обрывки его плоти нитками, фиксируются, затягиваются. Почти как было, только шрам уродливый останется от острых зубов одичавшего чудища, что было просто голодно и раздражено. Стреноженную акупунктурными иглами наполовину теплую человеческую тушку можно было сейчас беззастенчиво начать есть, все равно она не почувствует и не увидит, но Юклид почему-то налегал на супчик, весело хрустя сухариками, а не косточками Двуликого. А потом закончил, завернул твоего гостя, обмотал тканью, уложил, сел рядом. До жути хотелось открыть глаза, посмотреть на выражение лица этого человека, просто попытаться понять, что же движет им, зачем он то калечит, то тщательно за собой прибирает, практикуясь в полевой хирургии. Пальцами ног мальчишка еще не мог шевелить, и это ощущение полной беспомощности уже не раздражало, а откровенно пугало. А вдруг змей ткнул иглой наугад, лишив подростка способности ходить навсегда? От дракона чего-то подобного вполне можно было ожидать.
- Уже все? Я могу посмотреть? Почему я ничего не чувствую?! – Тонкой ладошкой вслепую он шарил, силясь нащупать халатный шелк Юклида, чтобы остановить зарождающуюся панику. Почему-то ему казалось, что найди он точку опоры, то смог бы волноваться не так сильно.
Поделиться6311.04.2015 23:21:48
[audio]http://pleer.com/tracks/12994652mQZu[/audio]
Этот наряд удивительно не шел ему. Высыхая, шелк становился светлее, и в полумраке кухни неподвижный дракон казался не более выразительным, чем одетая в густой туман гора. И столь же равнодушным к тщетной суете.
Рука мальчишки шарила по столу. Бледная, тонкая, способная сломаться без лишних усилий, достаточно взяться за запястье двумя пальцами. Или легонько хлестнуть ладонью, чтобы при взаимодействии с добротной металлической поверхностью, музыкальная кисть стала всего лишь бесформенным месивом жил и костей. Или оформленным, если не полениться, и причудливо связать длинные пальцы между собой. У фантазии Змея было много неприглядных лиц, но он всего лишь ел свой суп и краешком глаза наблюдал, как вяло трепыхается эта рука, шарит, ползет, словно забытая на песке медуза.
Задыхаясь кислородом, кричит ли медуза вслед бросившему ее отливу? Ждет ли она, что он отзовется, вернется, захватит с собой? Приводит ли ее в отчаянье ширящаяся полоса песка?
В голосе юнца это отчаянье звенело. Вибрировало, дрожало под высокими сводами, раскачивало бронзовую воронку и липкой испариной страха оседало на длинной цепи. На взгляд Юклида человек боялся недостаточно. Не то чтобы не равноценно его, химеры, затраченным усилиям, но слишком вяло для молоденького животного, попавшегося в кольца к змее. Человек был зряч, но вел себя как слепой. Человек был не глуп, но утверждал себя как умалишенный. Человек всем существом хотел жить, но так обезличенно, скучно располагался умирать. Человек вел себя как кролик, загипнотизированный удавом, и Натхайр не прочь был бы сейчас узнать, какого мракобеса, эта рептилия снимает сливки с его добычи?!
- Потому что я вас отравил, - безмятежно сознался дракон. Сигарета прогорела и потухла. Душный дым нехотя рассеивался, пропитывая на прощание податливую шерсть пледа смесью пряного лета и разноцветной неги. Масло стыло, вытекало, привязывая последними каплями к сущему, и амплитуда раскачивания воронки широдхара угасала. Смазанные природным нейротоксином иглы надежно упокоились на положенных им местах, а плоская лакированная шкатулка заняла свою полку в шкафу. Опустошив тарелку, Юклид поднялся, поставил посуду в раковину, пустил воду, сполоснул от крошек и яда руки, и только потом обратился к разбитой токсическим параличом жертве. Проникшая через проколы отрава, обосновавшись в крови реципиента, разрушала ему часть эритроцитов, блокировала нервные импульсы и обещала обеспечить пять-шесть часов стабильной мышечной дисфункции. Человек был игрушкой чудовищу даже в большей степени, чем он предполагал.
- Чувствительность скоро восстановится. Частично. Считайте, что это обезболивающее и страховка от вашего неуемного любопытства, - Юклид отвел истощившуюся воронку, погладил скользкий теплый белый лоб, зарылся сильными пальцами в жесткие краской черные волосы, сравнивая энергичным массажем головы опостылевшую челку пони с остальной кудлатой массой. Убрал салфетку с глаз, вытер ей мальчику лицо, избавил от махровой удавки, - Мы с вами прервались на весьма интересной теме. Вы пеняли на свою судьбу и обзывали меня безгрешным, оскорбившись за безымянного остолопа. Еще что-то там было о праве каждого на выбор и второй шанс. После этого вас свежевали, топили, кромсали и штопали и вы безропотно это принимали. Так вот, хотелось бы знать, как эта ваша покорность соотносится с классическим suum cuique и вашими взглядами на свое место в данном периоде истории. Здесь поболтаем или в постели?
Отредактировано Euclid (12.04.2015 17:41:06)
Поделиться6413.04.2015 15:13:16
[audio]http://pleer.com/tracks/469992cTFQ[/audio]
I want to break free
I want to break free,
I want to break free from your lies,
You're so self satisfied, I don't need you
I've got to break free
Разочарование – неподдельное и детское, явно было заметно и в выражении лица юноши, и в судорожном движении его узкой ладони. Не нашел. Не нащупал. Не дотронулся. Вокруг был лишь металл и воздух, но совершенно никаких признаков притихшего дракона, занятого своим питанием больше, чем этого требовали приличия. Хотя Дерек признавал, для чудовища у него манеры были еще сносные: растерзанные туши тут и там не валялись, гость вымыт и уложен. Чего еще можно ожидать от существа, которое не прочь полакомиться человечинкой, даже если беседовал с ней до этого добрых полтора часа. Почему-то глупому подростку казалось, что схватись он за скользкую ткань или за прохладную руку змея, то перестанет паниковать так сильно, обретет точку опоры. А ослепленный, обездвиженный и оставленный в одиночестве он сходил с ума от неизвестности и страха, пытаясь подготовиться к самому худшему.
Казалось, что прошла целая вечность, бесконечная и тягучая, как масло, стекающее последними каплями на лоб, прежде чем гостеприимный и радушный хозяин обратил внимание на своего визитера. Судя по звукам, змей плотно поужинал, вымыл посуду, и, возможно, переделал кучу домашних дел, игнорируя ерзающего мальчишку, уставшего, наряженного и обессилевшего. Слова змея, такие же эмоциональные и живые как он сам, разрушили последние надежды уйти отсюда на своих двоих. Свои двое благополучно отказали, оставаясь приделанными к туловищу для эстетической гармонии, а не для перемещения. Словам о скором восстановлении он не поверил: ну серьезно, как можно доверять членовредителю в вопросах истязания? Дерек бы не удивился, посиней его конечности сейчас, и отвались. Скрасило впечатление деловитое обтирание лица и не слишком бережный массаж. Для Двуликого все это было возможностью перехватить уже зряче запястье змея, держа крепко, не собираясь отпускать, выпускать того из вида, позволить вновь достать свой пыточный инвентарь. Нет уж. Бледные до синевы щеки вспыхнули гневом, заблестели голубые глаза, яростно раздулись ноздри: этот душегуб еще будет разговаривать с ним так! Малец приподнялся на локте, в позу, которая должна была стать заменой сидению или даже стоянию – вышло это неуклюже и совершенно не воинственно, но что поделать?
- Надо же, вы, оказываете, еще и слушаете? Это все вы! Вы свежевали, кромсали, топили и штопали, получая удовольствия или же выполняя скучную обязанность. Вы ничего обо мне не знаете, но так ловко делаете выводы, считая себя самым прозорливым на свете! – Спина, от лежания на неприспособленной для этого поверхности, уже порядком болела и ныла, видимо, взять на себя боль и нижней части, усыпленной и обездвиженной каким-то неизвестным Дереку ядом. Доползти до кровати дракона он бы не сумел точно при всем своем желании, а просить помощи у этого существа ему совершенно не хотелось. Юклид и так считает его безвольной тряпкой, что плывет по течению, принимая с одинаковой покорностью и подарки судьбы, и ее тычки. С огромным трудом он сел, вынужденно отпустив из плена пальцев руку мужчины, опираясь на ладони, раздумывая, как бы спустить ноги так, чтобы за ними не сверзиться со своего насеста. – А вам никогда в голову не приходило, что иногда людьми движет не логика, а желания. Быть может, мне хотелось всего это?
Поделиться6517.04.2015 22:17:29
- Зачем?- скучным голосом спросил в ответ на патетическую тираду человечка невыразительный Змей, усталым взглядом изучающий свое оскверненное прикосновением запястье, будто на нем вот-вот должен был проявиться тривиальный браслет банальнейших кровоподтеков, - Назовите, Элагабал, о пленительнейший из пленительных, хотя бы одну уважительную причину, по которой мне должны быть сколь-нибудь интересны вы и ваша мотивация? Тем более, если вас спрашивали совершенно не об этом.
Дымчатый шелк рукава складками обвис у локтя. На фоне юноши запястье казалось приятно смуглым, а широкая не загорелая полоска кожи на месте ношения наручных часов красноречиво подчеркивала эпоху этой пародии на вежливую беседу. Кисть выглядела расслабленной, длинные, обманчиво изнеженные пальцы безвольно поникли, как лепестки увядающего цветка, никогда не тревоженного заботой садовника. Не чувствовалось в этой соразмерной руке ни силы, ни уверенности, с большей вероятностью представлялась она на черно-белом поле рояльных клавиш, среди серебра натянутых струн арфы, отягощенная лишь гусиным пером, кистью художника или тонким хрусталем винного бокала. Совершеннейшим кощунством было хватать ее, сжимать, давить, будто надеясь расплющить. Святотатством полагаться обрести в этой руке надежную опору или хотя бы дружескую защиту. Поэтическая рука эта была создана не спасать, не дарить успокоение, а только карать, пусть иногда и лаская. Пятнать синяками ее было не позволено никому. Никому чужому.
Не удовлетворившись визуальным осмотром, Змей принюхался, широко раздувая ноздри, фыркнул как кот, угодивший носом в мандариновую корочку. От запястья пахло мылом и маслом, горчило дымом и кислило едким человеческим потом. Ладошки хорохорящегося ребенка были влажны испугом и Натхайр никак не мог решить: идет ли его запястью это амбре или нет. Точно так же, как не мог определиться соответствует негодующее украшение его столу или лучше будет смотреться среди небеленого, грубого холста простыней. Нет, дракон не воспылал страстью к ополовиненному теплокровному детенышу, он всего лишь утомился стоять и не возлагал на человеческий, пусть и уворованный у героя музыкальный слух непосильное бремя общения на расстоянии. Выходом стало бы кресло, но тащить его из кабинета хотелось еще меньше, чем стоять.
Или заново мыть руку.
Запах не раздражал, но и не сплетался органично с предыдущей смесью.
Змей плеснул на запястье вина.
Отредактировано Euclid (20.04.2015 13:33:10)
Поделиться6630.04.2015 15:20:59
Этот змей был невыносим. Абсолютно. Безбожно. Невыносим в своей скуке, в своей мудрости, в своем эгоистичном желании увечить людей, пусть и по делу. Все, что сейчас мог бы сделать Двуликий для того, чтобы хоть немного приоткрыть клапан и выпустить пар, - это закричать. Кричал бы он долго, так, что вены бы на шее вздулись, а все стеклянные предметы в радиусе 10 метров зазвенели и затряслись. Это существо, скользящее даже в человеческом облике, как бескостная змея, выводило из себя своим спокойствием и равнодушием настолько, что хотелось зажать ладонями его голову, и со всей своей силы приложить о каменные стены. Чтобы просто выражение его лица сменилось хоть на что-то, чтобы в глазах его мелькнуло хоть что-то, кроме бесконечной усталости.
- Можно подумать, вам это интересно. Что бы я не говорил, вы пропускаете мимо ушей, как ненужный, никому ненужный лепет! Зачем я буду называть вам причины или снова объяснять, почему я повел себя именно так, а не иначе. Какой в этом смысл! Вам все равно! – Надо же, на крик он все-таки сорвался, пусть и не оглушительный, что явно его не красило. Дракон и так считал его взбалмошным и истеричным полуобедом, и сейчас, должно быть, только укрепился в первоначальном мнении. В который раз за последние пару минут юный певец желал бы просто встать и уйти, но не мог сразу по нескольким причинам. Во-первых, его ноги до сих пор были парализованы ядом, во-вторых, одежды на нем было негусто, в-третьих, он понятия не имел, что может ждать его за этой дверью. Тут он хотя бы видел, с кем имеет дело, а там, за порогом, с ним могло случиться все, что угодно.
Последней каплей стало то, как деловито дракон обнюхал тронутое человечьей лапкой запястье, как плеснул на прохладную кожу вина. Такого пренебрежения не вынесла даже закомплексованная мальчишечья душа: можно подумать, исполинский змей наступил в нечистоты, раз так активно принюхивается. Дерек осторожно подполз к краю столешницы, спуская на пол ноги, не чувствуя при этом ни ноги, ни пол, которого они коснулись. Опираться на них было равносильно тому, что заиметь протез из сахарной ваты, но упрямый и глупый ребенок пытался найти вертикально положение, ладошками опираясь на край импровизированной «операционной». Он и сам сможет прекрасно со всем справиться, не нужна ему ничья помощь. Путь до ближайшей опоры казался невыносимо длинным. Наверное, именно так себя ощущает годовалый ребенок, оставленный посреди бального зала: куда ни плюнь, везде бескрайнее пространство. Взглядом, полным надежды, он уцепился за кресло, что было невообразимо далеко, попытавшись сделать шаг навстречу, но вместо нетвердого шага получилось нелепое и совершенно неэстетичное падение. Еще чего не хватало: распластаться на холодной полу у ног змея, скучающего и тяготящегося обществом, но выбора у Двуликого уже не было. Либо лежать, либо ползти. Он выбрал второе, как бы глупо при этом не выглядел.
Поделиться6713.05.2015 22:46:36
Над бесконечной гладью мертвой черной воды, едва трогая ее мягкими лапами, плыл любопытный и деятельный розовый туман. Клубистый, тенистый, всклокоченный, в горьких виноградных нотках, он настойчиво вглядывался в зеркальную глубину в поисках подробностей себя, но темные воды были то ли слишком мутны, то ли слишком безжизненны, а может и вовсе чрезмерно глубоки - ведь отражали они что угодно, только не теплую томную дымку. К примеру, в черноте прекрасно просматривался металлический круглый бок и торчащая ручка половника, серые мишени плиточных конфорок, плоское блюдо, полное крепких зеленых яблок, медное дно подвешенной на крюк сковороды, стройные ряды ножей и махровый сугроб полотенец. А так же один спесивый, бледный до синевы, юнец, не знающий греческого языка и значения слов "παράλυση", "δηλητήριο" на нем. Юнец кричал, юнец дрожал, юнец гремел костьми о далекие светлые плиты, а бесконечная черная вода, равно поделенная на два бочага, наблюдала за ним столь же бесстрастно, сколь безрезультатно трогал темную гладь виноградно-горький розовый туман.
Лишь когда белое соединилось с белым и пришло в ломкое, дерганое движенье, по черноте пробежали зеленые яркие искры. Искры вспыхнули в металлическом искажении и не погасли, замерев двумя острыми плавниками. Плавники подрагивали в омутах черных и только по одному этому можно было судить, что они внимательно наблюдают за тем, как выпячено и неумело колышется белое на белом. Вправо-влево, вправо-влево и все время вперед. До неминуемого сильного крена на левый бок. До звона. До тягучего масляного плеска. До затонувших в черноте по самые навершия плавников.
Этими узкими зелеными росчерками не растревоженная туманом вода смеялась.
Искренне и брезгливо.
Дракон щерил зубы. Вздернув верхнюю губу, оттопырив нижнюю, по-собачьи собирая складками кожу на переносице, дракон глядел как колышутся над полом белые ягодицы мальчишки и боролся с одним из первейших своих основных инстинктов. Боролся тем безнадежнее проигрывая им, чем дальше от него скреб мрамор нечувствительными коленками человек. Дракон понимал, что не должен поддаваться на провокацию, сознавал, что потакание желанию сейчас будет равноценно вступлению в дискуссию с "пластуном" в извечной полемике "сам дурак". Не по уму, не по чину, но по натуре.
По натуре и нутру станут алые отпечатки на белых холмах. По натуре и нутру станет бордовый рисунок по мрамору. По натуре и нутру защекочет ноздри дразнящим запахом сыти.
Пушистый хвост упал в разлитое из миски масло. Кисть шевельнулась, хвост дернулся, закручиваясь посолонь, желтые капли брызнули на ножки стола, полотенечный жгут взвился вверх, вздымая намокший тяжелый конец... Ягодицы, преступно бледные, лопатки, диетически острые, маячили впереди, в зоне прямой досягаемости.
Плавники всплыли в черноте, вспыхнули.
Махровый кнут выстрелил сухо и не ударил.
Юклид бросил полотенце обратно в раковину. Подхватил источник виноградно-розового тумана, плеснул в бокал, пригубил. И отправился в противоположную от Дерека сторону, к кровати.
- Отвратно ползете, юноша, - сказал он, укладываясь в уютную мягкость, - Пара кругов по комнате для разминки вам не повредит. Знаете ли, не хотелось бы поутру видеть вымощенную вашими органами подъездную дорожку - там гравий и асфальт с гранитной крошкой. Впрочем, дело ваше.
Отредактировано Euclid (14.05.2015 00:21:41)
Поделиться6825.05.2015 09:36:18
Наверное, бледным и острым коленям было больно биться о мрамор: юный певец совершенно не думал о неподвижных своих конечностях, стремясь добраться к недостижимо далекой цели. Как он при этом выглядел было уже совершенно неважно, было бессмысленно. Тугой комочек паники в сердце разрастался, упорно нашептывая голосом внутренним, что не уйти ему белому и такому глупому живым, не уползти из драконьего логова, куда так заботливо змей приволок свою почти жертву. Абсолютно все, что Дерек делал, не приносило плодов, лишь усугубляло ситуацию, превращая ночь в гротескное полотно. Невозможное в реальности, но пугающее в правдоподобности. По спине от загривка, прикрытого отросшими волосами, до самой поясницы, пробежали мурашки, от мужчины, что оставался за спиной. Не спешивший помочь Юклид будто мысли читал у мальчишки, что в помощи не нуждался. По крайней мере, сам малец был убежден в том, что он справиться. Но с чем?
- Может, тогда покажете мастер-класс? – устало, зубы сцепив ответил Двуликий, ни на сантиметр маршрута не меняя. – Чтобы я знал, как мне ползти так, чтобы подъездную дорожку не украсить своими внутренностями? – Если бы этот бессердечный дракон знал, как закипает в мальчонке ненависть, с которой он сделать ничего не может! Но тому, как всегда было все равно: он глазами безжизненными какое-то время буравил спину, пока тощее тольце не добралось до бесконечно далекого кресла. В идеале ему хотелось сейчас оказаться в собственной подростковой постели, в обнимку с любимой гитарой, но он был здесь, в неуютной берлоге мужчины, который сводил его к ума, истязал, и обжигал равнодушием настолько, что боли причинял куда больше, чем когда ломал зубами ребра Дерека.
– А что бы вам хотелось видеть поутру? – Юный певец взобрался в кресло, свернувшись в нем клубком, как замерзший бездомный котенок. – Может быть, я бы смог вас порадовать? Я много чего умею, например, варить кофе. Вы же его пьете? Или все же предпочитается что-то более изысканное? – Почти зло прошипел гость этой обители морского гада, пытаясь высмотреть своего собеседника, который обласкал своим человеческим телом постель. Явно Юклид не был радушным хозяином, хлебосольность которого известна всем соседям: он демонстративно оставил голого и напуганного ребенка одного, видимо, рассчитывая, что тот испариться сам собой, когда с рассветом дракон распахнет свои глаза. Какая жалость, что умение телепортироваться и исчезать, Дереку подвластны не были, как и многие другие. В просторной «квартире» было холодно, и малец мерзло водил плечами, стараясь отогнать это неприятное чувство, и прикидывая, окоченеет он к утру или нет. Если бы не его дурацкая гордость и желание выглядеть хоть немного самостоятельным избавили его от теплого одеяла в постели. Он с тоской смотрел туда, где вольготно разлегся наполненный вином дракон, прикидывая, сможет ли он перебраться к нему с большей грацией, чем попал сюда.
- Вы уже спите? Расскажите мне о себе. Вы так толком ничего и не поведали об этом. Или это тайна? Я никому не скажу. – Малец устроился головой на подлокотнике, поджав колени, которые не чувствовал, являя собой картину, что вполне могла иллюстрировать в словаре слово «Жалость».
Поделиться6930.05.2015 00:38:01
Смотрел на это безобразие дракон, зверь древний и во всех отношениях прекрасный, и думал, заставляя дыханием гудеть хрустально стенки бокала, что надо не только своевременно мыть посуду, но и мебель за собой убирать. Положено второму креслу быть там же где и первому - в кабинете, значит оно должно быть там сразу, как тощая драконья задница покинет сидушку. И ни минутой позже, как бы ни был велик соблазн оставить утварь на приятном сквозняке в перекрестие солнечных лучей. Ничего, лишний раз подняться и протащить деревяшку Змей не развалится, а вот антикварное кресло с высокими ушами и горько-коньячным запахом кожаной обивки - может. Не предназначено оно для костлявых голых мальчишек, не по рангу, не по чину и не по свершениям им пристраивать свои мослы там, где порой, в буквальном смысле, творилась история.
И тем не менее они пристраивали, коряво подтягивая парализованные конечности, имели наглость возиться на набитых отличным конским - а может и пегасьим, кто же сейчас вспомнит такую мелочь?! - волосом подушках, укладывать сальную от смеси масел голову прямо на подлокотники и еще при всем этом вандализме изливать на радушного коллекционера свои потуги на сарказм.
Обладатель более чем скверного нрава, Змей, мягко говоря, не слишком жаловал в других подобную черту. Исключительно в силу вредности той скверности.
- Вы-ы?! Варить кофе? Избавьте! - густой, низкий, молотый столетиями владения, пряный обертонами голос плеснул со скомканных простыней, потек по прохладному мрамору и обнял мальчишку за плечи так, будто и не в облицованном камнем зале они находились, а на соседних перинах под одним бодряще обжигающем насмешкой одеялом. - В вас достанет находчивости плюнуть мне в чашку.
Голос бархатно потрепал юнца по загривку и ретировался обратно выразительно молчать в простынях. Молчать в ответ на предложение поговорить о себе. Молчать в ответ на откровенную надежду отравленного человека дожить до утра. Молчать безответно, уступая слух иному. Поджидая голос наедине с вином, дракон, зверь древний и летней ночью томный, умудрился, потягиваясь, шурша шелком по шелку, нажать всего лишь одну кнопку. Придирчивый слушатель уловил бы как царапнули ногти по затерянному в складках пластику пульта, а не придирчивому оставалось лишь вздрагивать, когда из углов залы раздалось шипение. Вначале невнятное, будто гонимая ветром по асфальту обертка конфеты. Затем скрипучее, будто скрежет патефонной иглы по испорченной пластинке. Наконец трескучее, страстно дробное, как перекличка испанских кастаньет. Шипение, скрежет и стук набирали силу, росли, ширились, заполняли собой комнату, не позволяя вычленить из какофонии наиболее яркое звучание и вдруг, достигнув апогея терпения слушателя оказались ни чьим-то безумным музыкальным экспериментом, а всего лишь дыханием прибоя, но запечатленным не привычно - с поверхности, а будто изнутри. Не из-под воды - звук ни в чем не глухой вливался в уши чистым свежим током, но в нем жила глубина, невозможная под простором одного лишь неба. Так волны перекатывали гальку в опустошенной отливом пещере, так скрипело в уключине шлюпки весло.
Так тихо и манко сквозь сонный натиск волн смеялась женщина. На грани слышимости не столько различимая, сколько чудящаяся. Ее смех хотелось поймать, приблизить, прочувствовать, понять, объять, впитать и растворить в себе навечно, чтобы просто знать. Чтобы никогда ни с кем не перепутать его обладательницу при встрече, смеющую смеяться одновременно и столь невинно, и столь многозначительно, как до сыта удовлетворенная, но еще полная сил ... Жизнь.
Море перебирало гальку, ветер шелестел среди каменных стен и, казалось, губы чувствуют горький привкус соли. Незнакомка смеялась все тише, все дальше пока не смолкла совсем, нещадно осиротив и слушателя, и волны. Да! Казалось, губы чувствуют горький привкус соли, что собиралась бы во впадинах глазниц, если бы драконы умели плакать. Одиночество грубое, безжалостное, незваное, тяжелое наваливалось на хребет каждого причастившегося без различия на расу, пол, вид, возраст и прочие личные предпочтения. Наваливалось и ломало его. Одиночество давило, вдавливало, топило, погребало под монотонный гул прибоя, все более яростного, все более алчного, все более безнадежного.
Казалось, в нарастающем грохоте столь реального наводнения прошла вечность, но вот раздался крик - торжествующий, несгибаемый крик охотящегося ястреба, невозможного над бушующей стремниной, - и становится ясно, что смеющаяся Ястребица не покинула, а лишь задержала на мгновение в ожидании. Что она всего лишь подбирала достойное обрамление себе и нашла его только в буре.
А потом она запела...
Дракон ласкал пальцами хрупкую ножку бокала и в бесчисленно очередной раз гадал, какой слышат люди песню вольной сирены? В какие клочья может она разорвать сущность и душу столь недолговечных созданий? На каком такте, на каком мелизме этих бессловесных переливов обычный среднестатистический человек навсегда лишается рассудка? Песня, к которой нельзя остаться равнодушным. Мелодика, покоряющая до самоотречения. Наиболее чарующее оружие массового поражения Древней Эллады.
Разметавшись на постели, откинувшись на подушках, едва удерживая бокал, молчаливый древний зверь, хтоническое чудовище, ископаемый меломан, чувствовал как в его подреберии разверзается космос и с наслаждением мысленно заглядывал в его звездную пустоту.
- Знаете юноша, - голос драконий влился в грохот моря и с легкостью потеснил его. Он не перекрыл песню сирены, но дополнил, оттенил уверенно. Привычно. Правильно. - Про таких как она такие как вы говорят: "Передохли и слава Богам!" А в таких как я даже такие как она поверят не сразу. Вы хотите еще что-то знать?
Отредактировано Euclid (30.05.2015 00:40:54)
Поделиться7004.06.2015 19:16:01
Время растянулось в тягучую паутину, когда Двуликий удобно устроился, примостился на старом кресле, пригревшись, как нашедший тепло птенец. Он почти прикрыл глаза, являя собой зрелище безмятежности и очарования: хоть сейчас лепи на открытку и рассылай многотысячными тиражами. Голос драконий, негодующий и прекрасный разнесся по обители древнего змея, ничуть не напугав случайного гостя. Сейчас Дереку казалось, что у него просто нет сил пугаться, удивляться или впадать в панику. Хотелось только спать или же лежать, на худой конец, просто наслаждаясь покоем и отсутствием боли. Недвижимые конечности неуклюже лежали, как у сломанной марионетки.
- Во мне хватит воспитанности не плюнуть вам в чашку, как бы мне этого не хотелось. К тому же, вам не кажется, что это какая-то слишком уж мелкая месть? На вас действует цианид? Или стрихнин? Или, на худой конец, крысиный яд? Это было бы куда уместнее, чем плевок, вы не находите? – Мальчик пытался извернуться удобнее в сторону голоса, чтобы хотя бы видимость диалога создать, но, увы, тело его было не так гибко и послушно, как ему виделось. Пришлось малым довольствоваться и только. Кресло, несмотря на то, что лет ему было немало, было чрезвычайно удобным. Пожалуй, удобнее его была бы только полноценная постель, мягкая подушка и теплое одеяло, но их, к огромной печали Дерека, рядом не было. Самое обидное было то, что дракон быстро замолчал, оставив неприятную тишину в «квартире». Его хотелось слушать и слышать, но он, видимо, из упрямства своего, не желал облегчать жизнь подростку.
Впрочем, мгновениями позже, Дерек по тишине уже скучал, страдая от жетковатых звуков, что разносились по помещению, вгоняя парнишку то в жуткую клаустрофобию, то в желание засунуть свои тонкие пальцы поглубже в уши. Вот же эстет, ценит неординарное! То, что любому нормальному человеку покажется чудовищным. Двуликому Орфею эта, с позволения сказать, музыка, доставляла почти физическую боль и мучение. Не было в ней гармонии, не было чистого голоса, не было слаженных действий музыкантов. Помнится, они уже с Юклидом спорили по поводу того, хорошо ли поют горы и умеют ли они петь, теперь же Дерек убедился, что петь может все, что угодно. А уж как петь – дело десятое, возможно, дракон видел во всем этом особенную прелесть, какую-то драму, историю, страсть? Но теперь все это слушал и подросток, но уже в чистом голосе, прекрасном, как самая любовь! Такого он не слышал его никогда, и не услышит. Само пение сладкоголосого Орфея рядом с этим больше напоминало карканье ворона, что кружит над падалью, и это наполнило сердце юного певца болью, тоской, и бесконечным очарованием исполнителем. Сейчас для юнца уже не существовало ни пространства, ни времени, ни желаний – ничего. Ему хотелось лишь слушать и слушать, задыхаясь и растворяясь в песне, отдаваясь ей как пылкому любовнику, по которому истосковалась и душа и плоть. Сквозь гармонию вновь прорезался голос дракона, что сначала заставило юное личико нахмуриться. Негоже прерывать певца, коль он так хорош! Но он слегка отрезвил пьяного от голоса сирены ребенка, что с трудом понимал доселе кто он и где он.
- Я хочу знать все. Кто она. Кто вы. Что вам нужно? – После пережитого глаза Дерека были почти черные из-за расширявшихся зрачков. – Я хочу петь как она.
Поделиться7105.06.2015 09:31:58
Три минуты восемнадцать секунд. Именно такой отрезок времени назад юное дарование потеряло последние крохи рассудка и обозвало дракона крысой. Юклид ничего не имел против мелких буро-черно-серых зверьков, но хамство есть хамство. Даже человек не стерпел бы подобного от младшего по возрасту и статусу, а уж чудовище и подавно. Мирозданием положенно чудовищам бдить на страже вежливости и здравомыслия и они бдили. Весьма, надо сказать, охотно.
Прерываясь, разве что, на музицирование сирены.
Он дал мальчику все. Возможность заинтересовать его, возможность сбежать, возможность узнать о мире больше, может быть, возможность стать ему другом, а обезьяныш выбрал возможность сдохнуть. Это он зря.
- Что мне нужно? - переспросила химера, как и положенно ночному кошмару воплоти, неизведанно когда оказавшись не на другом конце комнаты в уютной постели, а настолько рядом, что холодная рука захватила жесткие черные волосья на загривке Дерека. - Щипцы Дюнда-гранда, чтобы вырвать тебе связки. Иглу, чтобы порвать тебе барабанные перепонки. Молоток... Нет, пальцы я раздроблю тебе руками, так, чтобы косточки осыпались. И сиделку, которая тебе не позволит сдохнуть лет до ста. Чтобы искусство не поганил собой. Петь как она? - бешеный Змей рассмеялся тихо и как-то нежно, будто в кресле дремал ребенок, которого он не хотел разбудить, - Ты же калека даже среди людей!
Не было ночей в парке. Не было! Тогда дракон ошибся. Человеческие детеныши растут быстро и там где был талант остался пшик. За последние пять часов недогерой смог удивить дракона только раз, когда попытался бороться за свою шкурку. Все остальное время он был скучен, и требовал развлечения себе. А Змей не умел и не желал быть клоуном, аттракционом для дерзкого мальца.
Одной рукой за волосы человека, другой за уши кресла и разъединение первого со вторым проходит почти безболезненно. Для кресла уж точно, хотя... Несколько мгновений вглядываясь в широкие человеческие зрачки Змей борется с едким желанием размозжить ему голову этим самым креслом. Просто так, чтобы ущербность в мире не плодить.
- Помогите!
Бездушный артефакт, бессмертный слепок личности во всем покорный воле мимолетного хозяина вышел за границы возможного и предписанного, чтобы защитить его. Человечка, в котором заблудилась часть великого дара. Это стало чудом. Маленьким, со стороны незаметным, но для чудовища, для богов, это уже было ценным. Орфей был Героем. И остался им, умерев. Это было достойно уважения.
Да и кресло дракону нравилось.
- Убирайся, - Змей отпустил оба предмета. Кресло осторожно, опасаясь хряснуть ножками по мрамору. Человека - как получится, главное голову от тела не оторвав. - И забудь дорогу сюда.
Что делать, если в темном парке, в концертном зале, в ночном переулке или утром за столиком кафе вы встретили дракона? Бегите. Драконы нетерпеливы, дотошны и памятливы. А если любопытство в вас сильнее страха - попробуйте дракона удивить. Пригласите его в музей. Покажите ему закат. Нарисуйте ему луну... Драконы на самом деле дружелюбны. Может быть.